2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение27.09.2013, 21:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Многое зависит от состава студентов. Когда ведешь занятия у вечерников, главное - не впасть окончательно в уныние... слава богу, в этом году их не набрали.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение27.09.2013, 21:54 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
provincialka в сообщении #768489 писал(а):
слава богу, в этом году их не набрали.
А я отвертелся от "адаптационных курсов" (для тех первокурсников, у которых проблемы со школьной математикой). Даже не представляю, чтобы я им мог рассказать ...

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение27.09.2013, 22:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Ну, я-то вечерников сама выбрала, чтобы днем заниматься семьей. Но чувствую, теряю уровень с ними. Слава богу, теперь у меня магистры есть. Там народу немного, можно разговоры разговаривать.

Думаю, попробую теперь к доске вызывать, спасибо за напоминание!

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение27.09.2013, 22:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
nnosipov в сообщении #768493 писал(а):
Даже не представляю, чтобы я им мог рассказать ...

Очень много чего; там в массе своей народ тоже отзывчивый (как, впрочем, и вечерники: если процентов 30 аудитории реагируют активно, что типично -- то и остальные хоть как-то, но подтягиваются). Там другая проблема: что это такое -- эти курсы? У нас вот на этот счёт просто методика совершенно не отработана, хотя проходит это дело уже далеко не первый год. То ли читать им именно школьную математику (что выглядит странно -- поезд ведь уже ушёл, да и пробелы в нём у всех из разных разделов), то ли собственно первокурсную, т.е. массово репетировать, что тоже несколько странно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение27.09.2013, 22:23 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
ewert в сообщении #768503 писал(а):
Очень много чего; там в массе своей народ тоже отзывчивый
Верно, но за те деньги, что нам обещали, можно рассказывать только анекдоты. Да и времени откровенно жалко.
ewert в сообщении #768503 писал(а):
Там другая проблема: что это такое -- эти курсы?
Вот именно. Нужны на самом деле консультации, куда бы приходили заинтересованные студенты, а не все скопом --- бездельникам всё равно ничего не поможет.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение27.09.2013, 22:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Не знаете вы провинциальных проблем! 30% ! У меня на 2 курсе человек 7, а приходят враз человека 3-4. Вот и возьмите от них проценты :facepalm: Спасает только второе высшее, если есть.
Впрчем первый курс мне попался вроде неплохой, жаль подгруппы объединили, их 26 человек. Но все-таки попробую вытягивать к доске.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 12:22 


05/09/12
2587
Munin, ваши вопросы
Munin в сообщении #768328 писал(а):
Как диагностировать? Как преодолевать?
интересую вас с позиции обучающегося или обучающего? Вы, должно быть, помните мою давнишнюю тему, которая благополучно и бесплодно зачахла.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 12:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
_Ivana в сообщении #768595 писал(а):
интересую вас с позиции обучающегося или обучающего?

Вообще-то, с обеих. Но в этом разделе, видимо, преимущественно с позиции обучающего.

_Ivana в сообщении #768595 писал(а):
Вы, должно быть, помните мою давнишнюю тему, которая благополучно и бесплодно зачахла.

Нет, не помню, спасибо, перечитаю.

Вообще тема мотивации, видимо, "вечная".

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 13:51 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
provincialka
Из 7 человек приходят 3-4? А как вам из 25 человек 2-3?(3-й курс)

-- Сб сен 28, 2013 15:16:04 --

Munin
Что вообще значит мотивация студента? Он либо хочет либо нет. А так - лекции и семинары надо вести интересно(не тупо перечитывая учебник) и давать интересные задачи, а не взять 100 интегралов от дробно-рациональных функций...

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 14:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Ms-dos4 в сообщении #768619 писал(а):
а не взять 100 интегралов от дробно-рациональных функций...

В сторону: мне бы, кстати, не помешало в своё время именно взять 100 интегралов от дробно-рациональных функций - чтобы это умение на подкорку записалось. А так, до сих пор умение интегрировать у меня крайне неразвито, что мешает и в чтении литературы, и в своих выкладках.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Интересно вести - безусловно, нужно. Здесь, скорее, вопрос о внимании к отдельному студенту.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 15:04 


15/04/12
175
диагностировать можно только на практических занятиях, имхо. Преодолевать? По своему опыту могу сказать - _регулярно_ заниматься. Ставить кратковременные (сегодня я должен понять этот параграф) и долговременные (за эту неделю я должен осилить листик с заданиями).

Упорно пытаться решить задачи (хотя бы большинство) к лекциям. Сначала обязательно самому, потом с помощью интернета/друзей/профессора. Объяснять _другим_, если тебя спрашивают (по крайней мере пытаться, если сам думаешь, что понял более-менее материал по вопросу).

Если с первого раза постигла неудача, попробовать ту же задачу завтра. Или сегодня но попозже. Можно думать об этом в столовой/в транспорте и т.д. Главное - не сдаваться, никогда. И _регулярно_ заниматься. Каждый день.

Это как занятия спортом. Сначала пересиливаешь себя (первые недели), а потом уже самому хочеться.

Я заборол (ну, по мере сил) топологию именно так, хотя было тоже трудно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 17:32 


19/05/10

3940
Россия
Ms-dos4 в сообщении #768619 писал(а):
provincialka
Из 7 человек приходят 3-4? А как вам из 25 человек 2-3?(3-й курс)
Munin
Что вообще значит мотивация студента? Он либо хочет либо нет. А так - лекции и семинары надо вести интересно(не тупо перечитывая учебник) и давать интересные задачи, а не взять 100 интегралов от дробно-рациональных функций...

Заочники (в отличие от очников) у меня тоже ходили откровенно плохо - в среднем 5-7 из 25. Но так как это было в рамках ставки, то никаких мер к увеличению трафика не предпринимал (а ведь еще как мог), зачем?
А одной интересностью (и важностью и нужностью) студентов в аудиторию не заманишь, нужно и заставлять.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение28.09.2013, 21:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Кстати, насчет заочников. Я как-то вела в одном коммерческом институте математику юристам. Они старались. Одна девушка не смогла ответить на зачете, т.к. у нее был 2-месячный ребенок. Так мне пришлось ставить ей зачет насильно, она все хотела пересдать.
А потом там же мне дали очный поток. М-да-а... Полный пофигизм.

 Профиль  
                  
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение12.12.2013, 11:57 


11/12/13

173
Очень интересная тема, которой начал интересоваться давно. Вот результаты наблюдений, изучения информации о мозге и экспериментов с самим собой.
Причины, препятствывающие освоению новой информации:
1. Инерция мышления или генетически заложенный алгоритм экономии знергии, потребляемой мозгом, и определяющий лень как самый эффективный способ достижения названной цели. Причём чем гениальнее мозг, тем более изощрённые методы он изобретает для достижения этой цели.
2. Недостаточное или неполноценное питание, которое получает мозг. При недостатке определённых веществ в мозге работают толко инстинкты и некоторая его часть, которая отвечает за самосохранение организма и имитацию разумной деятельности. Существующая пищевая индустрия массово применяет стабилизаторы, красители и т.д., которые могут прсто отключить биохимические механизмы, отвечающие за способность запоминания новой информации.
3. Поступление в мозг избыточной и фальшивой или, что особенно опасно, частично фальшивой информации. На расшифровку такой информации тратится много энергии и в результате вырабатывается негативное отношение к любой новой информации, так как это пустая трата энергии.
4. Для организма одной из главных является задача продолжения рода. И, если освоение новой информации не даёт возможности её выполнения, то новая информация будет просто отброшена.
5. В процессе освоения новой информации обучающийся убеждается в своей неполноценности или глупости. Он не видит для себя возможности проявить себя как лидер. Стать лидером это вторая генетически заложенная программа мозга.
6. Невежество преподавателей и их формальное отношение к студентам. Подача материала без учёта нейрофизиологии мозга и индивидуальных особенностей психики каждого студента.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group