Munin, заметка интересная, хотя и несколько болезненная. Не потому, что я была в такой ситуации: не была (к сожалению для моих студентов). Точнее, был один курс, который мне не хотелось учить - Алгебраическая топология. Но психологических заморочек от этого не было. Просто сдала за счет "прошлых заслуг".
Болезненность в том, что чувствую собственные недоработки в этом направлении. Я больше интересуюсь "играми разума", чем окружающими меня людьми (что, навернре, естественно для математика). Поэтому студенты для меня - некоторая "масса", объект для излияний моего разума. Утрирую, конечно, но что-то такое есть
Особенно трудно было первые годы, мне казалрсь, что студенты такие тупые! Только потом я поняла, что не каждого отцы учили математике с детсадовского возраста, не каждый читал Рассказы о множествах в 6 классе, а Фихтенгольца - в 8-ом.
Сейчас у меня, правда, появился большой опыт работы со слабыми и незаинтересованными студентами (вечерники, гуманитарии). Так что подбор материала и его изложение я стараюсь совершенствовать. Но вот заботиться о каждом студенте и подбирать ключик к нему... трудно это. Да и всегда найдутся отговорки (это мне не задавали, это мы не проходили)