romka_pomkaЕсть такое утверждение: "90 процентов чего угодно — ерунда". Однако без этих 90% не было бы 10% по-настоящему ценного. Они являются той питательной средой, на которой произрастают важные вещи.
тут видно два момента:
- Вы полагаете, что есть механизм, который оберегает весомые результаты от забвения.
А его на мой взгляд нет.
Весьма смелое утверждение. Обоснуйте.
По-моему, действительно весомые результаты сохраняются, потому что к ним люди вынуждены часто обращаться. (Или не часто, но зато по важным поводам.)
А если важные результаты будут каким-то образом утрачены, то их рано или поздно получат заново. (Если человечество ещё будет существовать.)
- Вы полагаете, что весомые результаты производятся независимо от невесомых.
Но вроде бы их количества связаны: некий писатель может написать или что-то весомое, или невесомое; и чем больше невесомого он пишет, тем меньше весомого.
Это очень серьёзное заблуждение. :) Писатель не может создавать только весомые вещи.
Во-первых, чтобы написать нечто весомое, нужно сначала набить руку, накопить опыт, который приобретается именно на проходных вещах. Даже алмаз не сияет без огранки, и талант тоже ничего не стоит без постоянной практики. Если "писатель" убеждён в том, что из-под его
пера мигающего курсора должны выходить лишь важные вещи, — то он, скорее всего, так никогда ничего и не напишет. До старости будет "автором"-мечтателем, который вынашивает в голове эпохальную Книгу, но всё никак не приступит к ней.
(Потому что, когда он всё же решается иногда
взяться за перо открыть Word, то первые же строчки у него получаются абсолютно беспомощными. И автор решает, что он "ещё не готов". Таким людям невдомёк, что без регулярных тренировок они никогда не будут готовы.)
Во-вторых, чтобы написать нечто весомое, нужно
исписать кучу черновиков активно поработать клавишами Backspace и Delete. Написать и отбросить тонны бредятины, чтобы поймать действительно ценную мысль и блестяще изложить её.
Раньше, после смерти талантливых авторов, у них среди бумаг находили густо исчерканные черновики, в которых был виден напряжённый труд над текстом, проработка и отбрасывание кучи посредственных вариантов. Сейчас в этом плане проще, клавиша Delete никому не расскажет, сколько писательского бреда ей довелось повидать. :)
Правда, и авторы уже не те, большинство ленится по-настоящему работать над текстом. Как хорошо сказал один умный человек: "Раньше гусиными перьями записывали вечные мысли, а сейчас вечными перьями пишут гусиные мысли". Но это отдельная тема. (Думаю, реально талантов не стало меньше, просто пишущих людей стало больше.)
Важно, что в реальности дела обстоят с точностью до наоборот: чем больше "лёгких" проходных вещей напишет автор, тем больше весомого он создаст. (Если только он в принципе способен создать что-то весомое.) Вспомните про 90% и 10%.
Конечно, есть ещё уникумы, которые остались в истории как авторы одной-двух потрясающих книг, и кроме этих книг за всю свою жизнь больше ничего не опубликовали. Но, во-первых, подобные редкие исключения лишь подтверждают правило, а во-вторых, мы не знаем, сколько черновиков они исписали и сколько незаконченных произведений отправили в мусорную корзину, разочаровавшись в написанном. :)
В общем, Ваш пример с писателями не катит. По здравом рассмотрении он никак не подтверждает Ваши слова — скорее, наоборот.