Я согласен с тем, что во второй половине XX веке американская наука была лидирующей.
Ну я бы не сказал так прямо. Советская всё-таки во многих местах наступала на пятки. А где-то и обгоняла. Я всего лишь хотел опровергнуть дикое заявление, что американская наука и образование были
хуже, чем советские.
В СССР образование было фундаментальным, готовили на потоке таких крепких, качественных середнячков.
По-моему, "середнячок" не имеет ничего общего с фундаментальностью. Фундаментальное образование - это такое, которое можно потом применить в разных местах, то есть получается человек
более образованный, гибкий и самообразовывающийся.
А в США колледж и общие курсы в университетах были попсовые, учили мало-мало и как-нибудь. Тем, кому наука становилась интересна, записывались на спецкурсы, и вот там уже обучали настоящей науке. То есть масса выпускников-специалистов у них была такая, разорванная: много людей ниже среднего, кучка людей выше среднего, середины нет.
Эта странная картина не сообразуется с моими представлениями. В США образование тесно завязано на бизнес, а бизнес не заинтересован в таких разрывах. Так что хорошо бы подтвердить.
У наших было значительно больше середняков
У наших было значительно больше троечников, которым образование нужно было, только чтобы откосить от армии, или получать инженерскую ставку. Такие "середнячки" в реальном американском бизнесе вылетали бы пулей, и получали бы места низкооплачиваемые соответственно своей низкой квалификации. То есть, они были
хуже средних американских выпускников. Образование, конечно, работало, но не стоит его столь уж превозносить: работало оно не лучше, чем всё остальное при совке.
Хотя сейчас мы можем на тот уровень только оглядываться и вздыхать.
Что было хорошо в СССР - высокий уровень школьной подготовки. Плюс система физматшкол, разного уровня олимпиады...
С учётом того, что физматшкол было страшно мало, средний уровень был далеко не высоким. Хотя, сравнивая с нынешним, да...
Во мне всё время тлеет надежда, что наше правительство когда-нибудь возьмётся за ум и вместо того, чтобы портить всё, что можно, начнёт по настоящему поддерживать науку.
Достаточно построить самую элементарную модель нашего правительства, чтобы понять, что оно от такого будущего только удаляется.