Посмотрев научно-позновательный ролик о квантовой запутанности я задался вопрос.
про научность и познавательность
Учитывая, что ответ на поставленный Вами вопрос в ролике не прозвучал, то ролик то ли не научный, то ли не познавательный... :lol:
Но зато мы можем попробовать узнать,
присуща ли этому ролику квантовая запутанность. :wink:
Для этого я предлагаю поставить эксперимент.
Допустим, Ваш ролик можно охарактеризовать по 3-м параметрам, принимающие значения "да" и "нет":
- его научность (обозначим да -- "", нет -- ""), т.е. корректность с точки зрения современных научных представлений;
- его познавательность (обозначим да -- "", нет -- ""), т.е., что после его просмотра у смотрящего остаётся какая-то осмысленная информация в мозге;
- он вообще о квантовой запутанности (обозначим да -- "", нет -- "").
Эксперимент будет проводиться так: мы будем смотреть многократно этот ролик. Каждый просмотр будем далее именовать как "регистрация". При каждой регистрации мы будем одновременно измерять только 2 каких-то свойства из 3-х (ну а что бы и нет?). Разделим наш эксперимент на 3 большие (для статистики) одинаковые по объёму группы регистраций:
- измерение "Н" и "К";
- измерение "К" и "П";
- измерение "П" и "Н".
Нетрудно показать, что
,
где
число регистраций с соответствующим исходом.
Те, кто не верят, прошу внимание на
экран рисунок:
Когда мы измерим искомые величины
много-много раз, то подставим их в неравенство, написанное выше. Если оно будет выполняться, то ролик Ваш -- фуфло, и квантовой запутанности там не было и нет. :lol: Если же это неравенство будет нарушено, то урааа!!! Этот ролик действительно имеет квантовую запутанность, и мы её видим воочию. Как-то так. :mrgreen: