2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение30.11.2009, 17:30 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
ewert
Я имел в виду, что жить им негде! Раньше общежитие гороно давало. И это было не главное в моём посте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение30.11.2009, 23:04 


17/11/09
82
VAL в сообщении #266209 писал(а):
faintelroy в сообщении #265843 писал(а):
Абсолютно ясно, что постым увеличением зарплат педагогам тут не помочь, что доказано в Москве. На данный момент это привело только к тому, что в Москву экономическими течениями был заброшен в ОСНОВНОМ учительский планктон из других областей, работа которого вызывает большие сомнения у всех, кроме деятелей московского департамента образования
[...]
Тогда з/п московским учителям значит. увеличили. Это было приманкой для гастролёров (с психологией "нынче здесь, завтра там"). Они внесли весомый вклад в снижение уровня преподавания в Москве, снизили планку для той средней массы, о которой я говорил выше ("Зачем я буду стараться за свою, уже пусть и увеличенную, зарплату, если периферийному планктону платят столько же, работает он хуже, и все при этом делают вид, что их это устраивает"). Так у нас стало ещё хуже.
Со столичным снобизмом сталкивался нередко. Но с таким неприкрытым откровенным московским шовинизмом - впервые!

neverland в сообщении #266504 писал(а):
faintelroy в сообщении #265843 писал(а):
Это было приманкой для гастролёров (с психологией "нынче здесь, завтра там"). Они внесли весомый вклад в снижение уровня преподавания в Москве, снизили планку для той средней массы, о которой я говорил выше

Точно, вот кто снизил образовательный уровень московских школьников -- засланные учителя-вредителя-гастролеры. Ну а если серьезно, я давно уже не удивляюсь таким выпадам, т.к. большинство продвигающих их в жизнь сами, так сказать "понаехали" совсем недавно.


-- Пн ноя 30, 2009 23:51:19 --

Слушайте, ну что вы передёргиваете! Вы даже не соизволили вникнуть в мои сообщения, но уже зацепились за некоторые слова! Критика должна быть конструктивной. Хотя и в несколько резкой форме, я поднял важные вопросы.
1. Несистемный характер мер. Надо расстаться с мифом, что если вдруг одномоментно поднять з/п учителям, то качество работы возрастёт. Нет! 18-летняя образовательная политика привела к системному кризису и ВЫРОЖДЕНИЮ ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Платите вы хотя бы и 50000 руб/мес, но если нет КЛАССА высокопрофессиональных педагогов, то его и нет, т.е. в преобразованиях школы просто ненакого опереться.
2. Пусть резко повысилась з/п учителям в каком-то отдельно взятом городе РФ. К чему это ведёт? К повышению уровня подготовки выпускников школ? Нет, что доказано в Москве. Это пример двойной безграмотности московских властей: понимая о ВЫРОЖДЕНИИ КЛАССА высокопрофессиональных педагогов РФ, всё же решились платить з/п больше в разы, чем у коллег в соседних областях. К чему это привело?
3. К тому, что в Москве были заняты вакансии трудовыми мигрантами из соседних областей. Быть может, это лучшие представители своей профессии тех регионов? Отнюдь. Если бы это было так, Я БЫ ЗДЕСЬ И СЛОВА НЕ ПРОРОНИЛ! Нам всем надо расстаться с ещё одним мифом 90-х о том, что приезжают лучшие. Это не так. Приезжают В ОСНОВНОМ те, кому не лень по 3-4 ч трястись в электричке в одну сторону, кому нечего терять, кто со спокойной совестью может оставить семью на длительное время, кто авантюрист по натуре, у кого психология гастролёра. И главное: едут в основном за длинным рублём.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 00:32 


17/11/09
82
А вдруг? А вдруг повезёт, и в какой-нибудь московской школе возьмут на работу, и можно будет ещё и "разводить" родителей школьников, этих московских снобов, этих "фраеров ушастых", на "бабки" (оплата индивидуальных занятий: вначале никудышно рассказывают темы, а потом рассказывают родителям о необходимости таких занятий, где просто формально делают д/з). Профессиональные качества этих людей как педагогов оставляют желать много-много лучшего. Нам много говорят, что если ты на своём месте будешь работать плохо, то знай: придёт трудовой мигант, который работает лучше, и возьмут его, а тебя выгонят. И это будет справедливо. Но позвольте, если приходит человек на учительскую работу, профессиональный уровень которого НИЖЕ, чем у среднемосковского учителя, да ещё на ту з/п, которую он сроду не получил бы в своей области, то зачем и кому он такой нужен? Он же только опустит этот самый стандарт качества учительской работы, ведь на его пример волей-неволей будут ориентироваться (это то, о чём я по-настоящему писал в постах, а не то, что сказал(а) про меня neverland). ПОЙМИТЕ: Я ГОВОРЮ ТОЛЬКО О НЕГАТИВНЫХ, ПОЗОРНЫХ ПРИМЕРАХ, КОТОРЫХ, УВЫ, БОЛЬШИНСТВО. Увы, у учителя, врача, судьи нету право на ошибку. Ошибка учителя - надломленная детская психика. И во всех этих отраслях деятельности, увы, полно непрофессионалов. Чем вам не нравится словосочетание "учительский планктон" как обозначение негативных примеров в этой профессии? Существует же феномен "офисного планктона" крупных городов, значит есть и медицинский планктон, и, увы, учительский планктон. Это те люди, которые несправедливо получают свою зарплату. Благодаря дурной политике властей мы фактически меняем в Москве московский учительский планктон на периферийный учительский планктон. Кто выиграет от этого? Уж точно не школьники.

-- Вт дек 01, 2009 01:14:16 --

4. Я вообще за то, чтобы человек работал в той области РФ, где проживает фактически. Потому что во-первых, действует закон сохранения массы и в отношении миграции населения. Если все медсёстры, учителя Рязанской, Тульской, Тверской, Ярославской и т.д. по карте областей устремятся в Москву на заработки, значит они фактически забросят пациентов, учеников на своей родине. Кто же будет ездить лечить и учить людей в те области? Во-вторых, хороший специалист может снискать уважение и з/п и на своей земле, ему не обязательно куда-то болтаться. В-третьих, учитель- выпускник Ярославского пединститута, проживающий постоянно в Ярославской об-ти, лучше знает специфику "своих", местных учеников, историю родного края и т.д. по областям. Врач-выпускник Ярославской медакадемии, проживающий постоянно в Ярославской об-ти, лучше знает специфику своих, местных пациентов, их профболезни и т.д. по областям. "Свои" учителя и "свои" врачи для местных жителей всегда на виду, и это даёт импульс к профессиональному совершенствованию и учителей, и врачей, да и местных жителей несколько дисциплинирует. В-четвёртых, постоянные многомиллионные многочасовые поездки в Москву по 2 р/день просто напрягают систему всего общественного транспорта, инфраструктуру города, способствует распространению инфекций. Исходя из этого, московских учеников должны учить московские учителя, а лечить их должны московские врачи; рязанских учеников должны учить рязанские учителя, а лечить их должны рязанские врачи; тверских учеников должны учить тверские учителя, а лечить их должны тверские врачи и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 01:22 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Как хорошо, что в Ярославле не увеличили зарплату учителям в 12 раз. А то московский учительский планктон рванул бы туда. И накрылись бы все-все будущие специалисты большим медным тазом. Ведь не в одной Москве хорошие ученики есть. И многие московские ВУЗы только на иногородних студентах и держат свой уровень.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 01:50 


17/11/09
82
Sekhmet в сообщении #266949 писал(а):
Как хорошо, что в Ярославле не увеличили зарплату учителям в 12 раз. А то московский учительский планктон рванул бы туда.

Вы абсолютно правильно ухватили, что я хотел донести! Учительский планктон есть негативное явление, и миграция московского учительского планктона в Ярославль и его окрестности так же плоха, как миграция ярославского учительского планктона в Москву. Вообще, все виды планктона заслуживают всеобщего порицания: и московский офисный, и московский учительский, и ярославский учительский, и владимирский медсестринский...

-- Вт дек 01, 2009 02:07:01 --

faintelroy в сообщении #266953 писал(а):
Ведь не в одной Москве хорошие ученики есть.

Да, не в одной. И в отношении студентов/аспирантов/докторантов и прочих та же ситуация. Хорошие учителя и врачи есть не только, а уже теперь в связи с миграцией в Москву разного вида планктона и не СТОЛЬКО в Москве. Москва нынче стала планктонным мегаполисом. Но в ней большие возможности. А всё же ситуацию с планктоном надо менять. Я в жизни встречался с замечательными представителями своих профессий из областей РФ! Поэтому понимаю, чтобы мы все не "замыкались сами на себя", нужно лучших представителей областного педсообщества приглашать на работу в Москву, в аспирантуру. При их желании и заключении ими контракта с департаментом образования Москвы, можно было бы предоставлять им служебное жильё в Москве. Пусть работают. И наоборот. При желании можно регионам приглашать в аспирантуру, на работу в свои педвузы лучших московских педагогов. Осуществлять такой обмен было бы полезно, ведь иногда в регионах есть очень неплохие научные школы. То же было бы верно по отношению к врачам.

-- Вт дек 01, 2009 02:14:23 --

Sekhmet в сообщении #266949 писал(а):
И многие московские ВУЗы только на иногородних студентах и держат свой уровень.

Насчёт "только" можно поспорить. И насчёт "держат свой уровень." Какой уровень: низкий, средний, высокий? Причина высокого уровня единиц московских вузов есть результат взаимодействия руководства вузов, преподавателей, московских и иногородних студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 02:16 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Это все верно. Но видите ли, в той же Костроме гораздо меньше супермаркетов, чем в Москве. И театров меньше, и музеев. (Это не значит, что в Костроме плохие супермаркеты-театры-музеи, их просто меньше). Не каждый человек согласится поменять удобные условия жизни на менее удобные (с его точки зрения). В общем, я пока не могу представить очередь из учителей к билетным кассам на Ярославском вокзале.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 02:47 


17/11/09
82
Sekhmet в сообщении #266954 писал(а):
Это все верно. Но видите ли, в той же Костроме гораздо меньше супермаркетов, чем в Москве. И театров меньше, и музеев. (Это не значит, что в Костроме плохие супермаркеты-театры-музеи, их просто меньше). Не каждый человек согласится поменять удобные условия жизни на менее удобные (с его точки зрения). В общем, я пока не могу представить очередь из учителей к билетным кассам на Ярославском вокзале.

И я тоже. Но я за равные права школьников всех регионов РФ на качественное школьное образование, которое сегодня невозможно без обмена опытом среди лучших педагогов разных регионов. Работать несколько лет по контракту в Москве согласилось бы большее число высокопрофессиональных педагогов Ярославля и Костромы, чем число высокопрофессиональных педагогов Москвы, согласившихся на работу в Ярославле и Костроме (но кто-то наверняка нашёлся бы, например, учитель истории, аспирант, интересующийся бытом людей в .... века в этих красивейших городах). В общем, детали надо обдумать, но общее направление я обозначил. Так должны были бы рассуждать профессиональные руководители. А то ведь благодаря их потугам мы имеем сегодня неконтролируемые, и, главное, вредные для системы образования и здравоохранения потоки учительского и медсестринского планктона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 07:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
Культура преподавания утеряна просто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 11:02 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
faintelroy
Одноразовый подъём зарплаты, конечно, ничего не даст. Но если зарплату учителя будут поддерживать не ниже средней зарплаты по стране, постепенно, через несколько лет школы начнут наполняться молодёжью. А когда в школу пойдут не те, которых больше никуда не взяли, а и более хорошие выпускники, тогда и культура преподавания начнёт повышаться - ведь будет с кого спрашивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 12:48 
Аватара пользователя


29/10/09
111
faintelroy
Сложно понять вашу агрессивность. Что за яростная борьба за чистоту крови в среде московских учителей? Ведь в столицу во все времена многие ехали :roll: Я не в курсе массовой миграции выпускников пед ВУЗов в Москву. Ничего плохого в трудовой миграции не вижу, думаю здоровая конкуренция -- это всегда хорошо. ИМХО, нужны деньги -- скорее пойдут работать не по специальности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 23:05 


17/11/09
82
neverland в сообщении #267024 писал(а):
faintelroy
Сложно понять вашу агрессивность. Ведь в столицу во все времена многие ехали Я не в курсе массовой миграции выпускников пед ВУЗов в Москву. Ничего плохого в трудовой миграции не вижу, думаю здоровая конкуренция -- это всегда хорошо. ИМХО, нужны деньги -- скорее пойдут работать не по специальности.

Опять 25! Вы извините, но вы внимательно читали мои посты на 5 стр.? В любом случае, я прошу их ещё раз внимательно посмотреть, вникнуть в них и понять. Понять то, о чём я пишу. Когда вы всё это проделаете, у вас не должны возникать вопросы типа: "Что за яростная борьба за чистоту крови в среде московских учителей?"
А иначе получается, что я толкую про одно с Юпитера, а вы меня как будто не слышите с Венеры! И, простите, выходит, что сколько крестьянину 19 века не объясняй про преимущества паровой тяги над лошадиной, он всё смотрит, с какой стороны к паровозу лошадь запрягать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 23:18 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Да ладно вам faintelroy, мы, крестьянки из 19 века с Венеры вполне таки умеем читать :roll: В целом ваша позиция не лишена смысла, но ведь сегодня свобода передвижения гражданам РФ гарантирована и все такое, в связи с чем, сложно будет удержать кадры на местах. А так, конечно, где родился -- там и пригодился!

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение01.12.2009, 23:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

neverland в сообщении #267286 писал(а):
, но ведь сегодня свобода передвижения гражданам РФ гарантирована и все такое,

хм. И она ориентирована -- именно на убивание в РФ какой бы то ни было творческой деятельности, и ни на что иное. А иначе она -- и нафиг не нужна, и ровно никаких других последствий этой свободы на практике и не прослеживается. Точка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 00:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
Ну вот, давайте тему в политику уведём...

Нет чтобы конструктив какой предложить... :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 00:37 


17/11/09
82
neverland в сообщении #267286 писал(а):
Да ладно вам faintelroy, мы, крестьянки из 19 века с Венеры вполне таки умеем читать В целом ваша позиция не лишена смысла, но ведь сегодня свобода передвижения гражданам РФ гарантирована и все такое, в связи с чем, сложно будет удержать кадры на местах. А так, конечно, где родился -- там и пригодился!

Спасибо вам за то, что вы начинаете меня понимать. Правда, спасибо. В такие моменты по-хорошему завидуешь высокопрофессиональным педагогам, которые на уроках, посвящённых новой сложной теме начинают ощущать, что школьники их начинают понимать, что их усилия по объяснению материала не прошли даром, а окупились детской осмысленностью. И снова обнародую тезисы своей позиции.
Дети нынешние имеют хорошие врождённые задатки (в плане ума) к получению образования высокого уровня и большие стартовые возможности (в плане технического оснащения: компьютеры, копиры, интернет...). Это если и необходимо, то ещё НЕ достаточно для образованности школьников.
Прежде, чем вдаваться в частности преподавания тех или иных предметов, нужно выявить причины образовательного коллапса и определиться со стратегией современного российского образования. Необходимо понять, почему, несмотря на смену общественного строя, казавшегося многим тормозом нормального развития, общую демократизацию и компьютеризацию общества, мы дошли до жизни такой.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group