id писал(а):
Цитата:
Вот и получается: дети с каждым годом всё УМНЕЕ,
Это кстати неправда, имхо...
Да и про заточенность под бузинесс... уж не знаю, откуда здесь взяться уму, пригодному под физ-мат-прог задачи?
Такому уму, конечно, неоткуда взяться. Однако ум --- он от слова "уметь", а уметь можно разное. Один умеет решать физ-мат-прог задачи. Другой умеет строить баню. Третий умеет впаривать покупателю товар. Четвёртый --- охмурять лица противоположного полу. Они все умные, но по-разному. Кто-то не может назвать человека умным, если тот не в состоянии освоить курс алгебраической геометрии. Кто-то другой совершенно искренне недоумевает: "Если ты такой умный (=умеешь зарабатывать деньги), то почему такой бедный?".
Конечно, ум, искушённый в поиске и устранении логических противоречий в высказываниях, будет убивать "креативность", которая, наоборот, искусно скрывает логические противоречия на пути к единственно верному выводу: "Вам просто необходим этот пылесос!"
Вопрос "Какое образование нам нужно?" останется без ответа, пока неясным будет ответ на вопрос "А какие умы нам нужны?". "Способные обеспечить России технологическое лидерство" --- не ответ. Само по себе лидерство никому не нужно. "Способные обеспечить экономический рост" --- слишком расплывчато (вот, например, товарищ Сталин обеспечивал экономический рост за счёт голодной смерти крестьян, а господин Путин --- за счёт инвестиций и благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры). Сейчас, вроде отвечают так: "Короче, такие, как в Европе и Америке, чтобы могли там работать". Ну, хоть какой-то конкретный ответ. Из него уже следуют конкретные рекомендации: нужно учить иностранным языкам и западным финансовым и промышленным стандартам, а остальному --- по остаточному принципу