2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение18.11.2009, 20:59 


17/11/09
82
Вообще профессиональные педагоги нужны, как нужны и выпускники со специальностью в дипломе, например, "учитель биологии", "историк. преподаватель истории" и т.д. Соответственно, нужны и педагогические вузы. Я за то, чтобы каждым делом занимался профессионал. Понятно, что может найтись какой-то выпускник, допустим, московского университета по специальности "биохимия человека и животных", который будет лучше преподавать в школе, чем девушка-дура-выпускница мпгу им. ленина по специальности "учитель биологии", и школьникам будет интереснее слушать его, а не истерики молодой выпускницы "ленинского пединститута". Но это всё частное, а общее в том, что по идее выпускников факультетов классических университетов больше готовят к работе в НИИ, а не в школах с детьми. А это 2 абсолютно разных пути. Если будущим научным сотрудникам зачастую не столь важно уметь чётко и ясно формулировать свою мысль, вести внятную речь, уметь донести материал до детишек, организовать их работу, то для учителя это ОЧЕНЬ ВАЖНО и НУЖНО. В педвузах изучают историю педагогики, саму педагогику, методику преподавания и т.д. Можно быть замечательным учёным - химиком, биологом, историком, замечательным и начитанным профессионалом, и при этом абсолютно нулевым учителем - химиком, биологом, историком соответственно. И наоборот. Специалист он для того и специалист в какой-то области, чтобы работодатель мог быть уверен, что в вузе ему заложили некий набор тех качеств, которые нужны для данной профессии. А принимая на работу человека-НЕспециалиста в данной области (биохимика на место учителя биологии в сред. школу), работодатель не может быть уверен в том, что этот самый набор качеств для работе в школе у человека есть.

-- Ср ноя 18, 2009 21:14:36 --

Но все мы знаем нашу реальность. Зачастую выпускники педвузов обладают умственными способностями спинальной лягушки и читали лишь табличку у лифта, а диплом множества вузов, в т.ч. государственных, в т.ч. педагогических, превратился в простую бумажку. Да и учителя из старших поколений очень часто оставляют желать много лучшего...
Имея высшее (незаконченое) педагогическое образование и обучаясь в классическом университете, однин человек заметил, что и вузовским преподавателям бывает нужно, как и школьным, обладать знаниями о методологии и методике преподавания. Так часто бывает: большой учёный и плохой лектор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение19.11.2009, 00:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
faintelroy в сообщении #263313 писал(а):
Так часто бывает: большой учёный и плохой лектор.

Это даже типично. Склонность к научной деятельности и склонность к просветительству -- вообще говоря, вещи разные. Иногда они счастливо совпадают, но это скорее можно назвать исключением.

Правда, есть всё-таки одна корреляция. Человек, увлечённый своим предметом -- обычно азартен, и этим азартом увлекает и учеников. И это даст какие-то результаты -- даже если тот человек (как педагог) и не профессионален. Но и гарантии результата -- тоже нет.

Впрочем, всё это некоторый оффтопик.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение19.11.2009, 13:22 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
ИМХО, для работы с младшими и средними школьниками нужны специалисты-педагоги. Совсем не обязательно учиться на филолога, чтобы преподавать русский язык - уж лучше это сделает учитель русского языка и литературы по образованию. Привлечение специалистов-непедагогов (или не школьных педагогов) целесообразно для быстроменяющихся предметов: у нас в школе, например, информатику вел вузовский профессор, и я очень доволен тем, что и как он провел (а за неимением своего компьютерного класса практические занятия проходили в его вузе - благо от школы до него 20 мин пешком), и для факультативов (математических, физических и др. кружков), то есть там, где нужны современные знания за рамками устоявшейся школьной прграммы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение20.11.2009, 10:36 


22/07/05
96
И я выскажу пару слов, как дипломированный учитель с некоторым пед стажем :)
Педвузы нужны. В них даётся та "база", которая необходима для работы с детьми. Но предметы по специальности нужно преподавать на уровень выше, т.к., например, для меня было уже известно, что преподавали по специальности.
Другой вопрос - каков процент выпускников пойдёт работать в школы, а самое главное - найдут ли выпускники, которые хотят преподавать, себе место, где они смогут преподавать. На собственной шкуре ощутил - для того чтобы устроиться преподавать (особенно в школу) в Моск. обл. нужно столько этих школ оббегать чтобы тебе дали "вызов"...
Считаю, что как раз в педвузах должны преподавать "профессионалы", особенно на старших курсах, и конечно, соглашусь с photon о том что и в старших классах школы, тоже должны быть профессионалы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение20.11.2009, 12:49 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Judge_AK в сообщении #263746 писал(а):
для того чтобы устроиться преподавать (особенно в школу) в Моск. обл. нужно столько этих школ оббегать чтобы тебе дали "вызов"...

Это даже радует, что хотя бы где-то нет недостатка в учителях. В нашей провинции за сто первым километром один учитель может преподавать математику, физику, информатику, химию и еще пару веселых предметов на выбор (особенно это касается сельской местности).

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение20.11.2009, 16:26 


22/07/05
96
neverland в сообщении #263789 писал(а):
Это даже радует, что хотя бы где-то нет недостатка в учителях. В нашей провинции за сто первым километром один учитель может преподавать математику, физику, информатику, химию и еще пару веселых предметов на выбор (особенно это касается сельской местности).

Всё происходило как раз неподалёку от 101 км ;)
Как раз в сельской местности всё и было забито...
А так очень просто - учителя пенсионного возраста работают, а когда приходят молодые, их естественно зп не устраивает и что делать? Либо "заслуженных" гнать, либо молодых не принимать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение20.11.2009, 17:31 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Проблема -- в статистике. Если штатное расписание достаточно велико, то всем места хватит -- и т.наз. "опытным кадрам", и т.наз. "новаторам". И общий язык они, скорее всего, найдут (варясь в коллективе, если это коллектив).

В деревнях -- наверное, действительно проблема. Именно из-за недостаточности статистики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение25.11.2009, 00:46 


17/11/09
82
Спасибо за то, что вы, ewert, поняли, о чём я хочу сказать и в чём-то поддержали мою позицию (кстати, если не секрет, вы сами выпускник пединститута или вы окончили классический университет и получали последипломное образование в аспирантуре одного из НИИ РАН?)!
Подчеркну ещё раз 1 важный момент. Возможно, что нужно вести некоторые занятия в старших классах, а тем более в профильных, вузовским преподавателям или даже научным сотрудникам крупных НИИ (иногда это одни и те же люди). Более того, (правда, это по моим личным наблюдениям) многие большие учёные, становясь академиками и возглавляя крупные научные отрасли, дожив до седых волос, осознают всем сердцем ценность просветительства и стараются передать более молодым поколениям накопленные знания, читают лекции и ведут занятия не только у аспирантов, студентов, но даже и у школьников в различных лицеях, заражая их любовью к науке. С годами у этих профессоров появляется большой педагогический талант (о котором они лет в 30 и думать не смели, желая всю жизнь посвятить исследовательской деятельности). Однако это, скорее, исключение.
На 100% согласен с ewert:
Склонность к научной деятельности и склонность к просветительству -- вообще говоря, вещи разные. Иногда они счастливо совпадают, но это скорее можно назвать исключением.Правда, есть всё-таки одна корреляция. Человек, увлечённый своим предметом -- обычно азартен, и этим азартом увлекает и учеников. И это даст какие-то результаты -- даже если тот человек (как педагог) и не профессионален. Но и гарантии результата -- тоже нет.

-- Ср ноя 25, 2009 01:19:48 --

Исходя из всего вышесказанного, основу школы должны составлять профессиональные педагоги. Хотя бы потому, что их специальность обязывает знать не только свой предмет, но и историю и теорию педагогики, методику преподавания своего предмета... А насчёт того, станет ли постигать всё это непрофессиональный педагог - вопрос открыт. Рано или поздно, если удержится в школе, он к этому придёт. Но какие знания и как он будет передавать своим ученикам он до той поры? Опять будем кричать, что в вузы поступают незнайки? Как такой человек будет держать дисциплину в классе, ведь нынче этого не могут даже молодые выпускники пединститутов?
Мы часто встречались с тем, что учёные, прекрасные воспитанные и начитанные профессионалы, трудоголики, будучи специалистами в к.-либо области, абсолютно не умеют общаться с аудиторией, не умеют чётко и ясно донести свою мысль, не владеют азами методологии и методики преподавания. Как они будут работать в НЫНЕШНЕЙ школе?! Получать "топоры в спину"? Одно дело у таких людей занимаются аспиранты, которые являются слишком заинтересованной аудиторией. Но если мы уже говорим не то что о школьниках, а о студентах младших курсов, то видим, что студенты таких людей не понимают, не слушают, их занятия не посещают, а зачёт и экзамен у таких преподавателей становится мукой и для студентов, и для самих преподавателей. И это несмотря на то, что в крупных классических университетах зачастую есть кафедры повышения квалификации преподавательского состава. Можно себе представить, как у таких педагогов будут проходить уроки в школе где-нибудь на окраине мегаполиса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение25.11.2009, 02:02 


17/11/09
82
Теперь о проблемах собственно современной школы. Качество нашего образования валится в пропасть. Поскольку многие вузы не могут работать с "чистой доской", то и высшее образование у нас скоро... А спецалисты, вообще говоря, при любых раскладах стране нужны. Поэтому нужно что-то делать. Но это не означает, что если школы выпускают брак, надо срочно закрыть педвузы. А надо разобраться в сущности всего этого явления. Предпосылки явления: демонтаж идеалогии, смена общественного строя на территории быв. СССР, череда соцально-экономических катастроф, последовавшая за развалом Союза ССР. Условия: хозяйственная неразбериха, перманентные реформы в разных сферах жизни общества. Причины: старение педсостава и снижение его работоспособности на фоне непополнения молодыми кадрами, выработка и стойкое закрепление у учителей психологии "жирных котов" на фоне недофинансирования образования, формальный подход в отношении к своей работе у педагогов, бурное развитие коммуникаций и соблазнов для молодого человека в обществе, развитие потребительской психологии у людей и смена акцентов в воспитании подрастающих поколений, окончательная утрата в обществе понятия того, что учёба есть ТЯЖКИЙ труд.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение25.11.2009, 20:07 
Аватара пользователя


29/10/09
111
faintelroy в сообщении #265139 писал(а):
Теперь о проблемах собственно современной школы. Качество нашего образования валится в пропасть.

Это все понятно, что раньше и небо было голубей, и трава зеленей и т.д. Вопрос в том, какой учитель нужен сегодня? И, наверное, ответ наших властей был : "Да какой угодно, лишь бы в школу работать пошел". От этого и столь радикальные заявления по поводу педагогического образования. В планах еще преобразование обычных школ в "умные" школы. Это для меня совсем загадочно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение25.11.2009, 21:24 


17/11/09
82
Теперь о проблемах собственно современной школы. Качество нашего образования валится в пропасть.

Это все понятно, что раньше и небо было голубей, и трава зеленей и т.д.

Это не шутки! Про ПОСТОЯННО УХУДШАЮЩЕЕСЯ качество школьного образования у нас, в РФ, да и в СНГ в целом не говорит только ленивый. А полноценно освоить программу вуза человеку, плохо ориентирующемуся в школьной программе, О-ОЧЕНЬ тяжело, а в некоторых случаях и невозможно, поскольку для всего нужна база.
Дети всегда были жестоки, в т.ч. и во времена СССР. Сейчас дети по-своему хороши: быстро развиваются, быстро всё осваивают, быстро соображают, с заточенными под бизнес мозгами (мечта российских либералов 90-х). Как хорошо, чтобы в обычных городских школах были бы учителя, способных направить всю эту энергию в мирное русло! Но этого нет. Вот и получается: дети с каждым годом всё УМНЕЕ, но при этом (поскольку школьная система деградирует) всё МЕНЕЕ ОБРАЗОВАНЫ (ум и образованность - понятия разные, не мне вам, учителям, это говорить). В принципе, таким детям можно было бы помочь: после поступления в вуз опытные преподаватели зачастую смогли бы посодействовать своим первокурсникам в плане ликвидации пробелов в школьной программе. Но тут снова проблема: в обществе нашем окончательно потерялось понятие об учёбе как о ТЯЖКОМ ТРУДЕ (без пива, курева, дискотек, кино). В первые годы советской власти, после 1917, в вузы стали набирать полунеграмотных детей рабочих и крестьян, но потом из вузов всё же выпустились образованные инженеры, врачи. Почему? Да потому что в вузах этих бедных неучей выводили из тьмы незнания хорошие профессора, а у сами неучи понимали, что образование - ТЯЖКИЙ труд. Они вообще были привычны к тяжкому труду. Сейчас это не сработает.

-- Ср ноя 25, 2009 21:34:20 --

Поэтому я и говорю, что давайте вместе проанализируем феномен образовательного коллапса, выведем его причины и наметим пути выхода из этой ситуации, ответив на вопросы о том, какое образование должно быть сегодня, какой тип школ и учителей сегодня нужен, как преобразовать педагогическое образование. И всё это надо делать с учётом возможных задач "дня завтрашнего"...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение26.11.2009, 07:49 


15/05/05
351
Россия
Надо быть оптимистами, наши предки еще не то пережили.
Вспомним М. Булгакова: "Потянулась пеленою тьма египетская... и в ней будто бы я... не то с мечом, не то со стетоскопом. Иду... борюсь... В глуши. Но не один. А идет моя рать: Демьян Лукич, Анна Николаевна, Пелагея Иванна. Все в белых халатах, и все вперед, вперед..."
Спасибо педагогам, которые вдали от мегаполисов каждый день идут в школы или другие учебные заведения и про себя говорят (как говорил герой М. Булгакова):«...я буду бороться с египетской тьмой ровно столько, сколько судьба продержит меня здесь в глуши...».

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение26.11.2009, 22:05 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Почитайте тексты, проникнитесь смыслом речей медведева и путина.
Осознайте всю глубину фурсенковского "высшая математика в школе убивает креативность".

Оптимистом быть не надо. :(

-- Чт ноя 26, 2009 23:12:01 --

Цитата:
Вот и получается: дети с каждым годом всё УМНЕЕ,


Это кстати неправда, имхо. Потому что все больше дети предпочитают сидеть в интернетах и перед зомбоящиком, а как таковой установки родителям, что для успешного и быстрого развития желательно бы в раннем возрасте с ребенком позаниматься, никто не дает.
Да и про заточенность под бузинесс... уж не знаю, откуда здесь взяться уму, пригодному под физ-мат-прог задачи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение27.11.2009, 08:20 


15/05/05
351
Россия
Читал, но не все... "Яндекс нашлось 48 тыс. страниц" - по запросу "нужны ли педвузы?".
Мне как-то больше нравится осознавать всю глубину книг: "Педагогические статьи" авт. А. Я. Хинчин, "Механика и прикладная математика. Логика и особенности приложений математики" авт. Блехман И. И., Мышкис А. Д., Пановко Я. Г. , "Механика деформируемого твердого тела: Современные концепции, ошибки и парадоксы" (в книге затрагиваются и вопросы преподавания) авт. Пановко Я. Г. , "Мысли о современной математике и ее изучении" авт. Кудрявцев Л. Д., "Урожаи и посевы" авт. Гротендик. Список можно продолжить.
В этих книгах больше пищи для размышлений, чем в некоторых речах и выступлениях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение27.11.2009, 14:41 
Аватара пользователя


29/10/09
111
id в сообщении #265591 писал(а):
Почитайте тексты, проникнитесь смыслом речей медведева и путина.
Осознайте всю глубину фурсенковского "высшая математика в школе убивает креативность".

Высшая математика в старших классах -- вопрос чисто методический. Стоит ли школьникам изучать производные и интегралы, при том, что они не знакомы с понятиями предела и бесконечно малой величины? (все равно на первом курсе начинают с нуля) Но, "убивает креативность" -- это конечно слишком. ИМХО, тот самый министр ее (креативность) и убивает.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group