А вот Вы попробуйте и спросите у народа уходит ли у него половина бед после общения с Господом !?
Ответ будет однозначный – УХОДИТ жаль только , что половина !!! Значит Бог есть , как бы его не отрицали .
К чему эта софистика?
Эти принципы в БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЯХ , а церковь для Бога не чужая , что-то Вы уж СИЛЬНО ЗАПУТАЛИСЬ !!! ……..
Церковь в виде т.н. "божьих заповедей" присвоила себе авторство идей, сформулированных еще столетиями раньше. В наше время это назвали бы плагиатом. Так что, запутался не я, а Вы! Ниже небольшая компиляция о заведомо добиблейских источниках (для информации: Обычно считается, что Моисей, автор Пятикнижия жил в
XIII век до н. э. Несомненно, что отдельные части Библии имеют древние корни, однако они изначально носили вид отдельных противоречащих друг-другу народных песен-сказаний. После разрушения Северного Царства в
722 г. до н. э. различные древнееврейские сказания были объединены в один документ. В результате этого объединения были опущены некоторые части оригинальных документов. Впоследствии к полученному документу был добавлен четвертый документ — книга Второзаконие. Последним был добавлен Жреческий Кодекс, в результате этого добавления текст Пятикнижия приобрел современную форму.)
Из наставлений древнешумерского мудреца Шурупаку, датируемым XXV веком до нашей эры, которые были широко известны в Древнем Шумере и вмещали в себя житейские и практические советы с философско-правовыми поучениями.
В этом памятнике обсуждаются определенные правила и нормы морально-добродетельного и законопослушного поведения, требующие от людей воздержаться от лжи, нетерпеливости, зависти, воровства и убийств. Вот некоторые из них:
"Сын мой, совет хочу дать, прими совет мой..., не пренебрегай…,
Что скажу я, не переступай.
Всемогущи наставления отцов, будь им послушен...
Не ручайся - да не будешь зависим...
Не кради - себя не губи.
В дом не врывайся, на сыто чужое не зарься,
Вор-то - лев, а схватил его - раб.
Дитя мое, не соверши убийства!..
С молодицей замужнею не болтай, злословье всесильно…
Слово не нарушай, твое слово - основа...
Краденым не прельщайся,
Много прибыли не получишь...
Пути черного не избирай, добро его - злое...
То, что ты силою бросишь, тебя же потом сбросит…
Кто рушит дома, будет домом раздавлен,
Кто на людей подымется, на того и люди подымутся.
Кто быка мощного на шею взвалит,
Тому через реку не переправиться...
Перед геройством ты склонишь голову.
Власть имеющему ты подчинишься.
Дитя мое, тогда и перед злым человеком ты устоишь...
Слов матери твоей и бога-хранителя твоего не оспаривай…
К совету отца да будь внимателен…"
Надписи царя Урукагины (XXIVв. до н.э. ) были составлены в ходе проведения реформ, во втором году его правления. В Законах правитель Лагаша гордо сообщает, что он вернул правосудие и свободу многострадальным гражданам, расправился с ненасытными и жестокими чиновниками, положил конец несправедливостям и угнетению в стране. В частности, законодательство Урукагины гласит: "Жителей Лагаша от подушной подати, воровства, убийства, заключения он избавил; "возвращение к матери" (освобождение граждан ) установил, чтобы бедняк (и ) вдова человеку сильному не предавались".
Один из древнейших кодексов-памятников права конца III тысячелетия до н. э. - это Законы Шульги(XXIв. до н.э. ), которыми пользовались в Шумеро-Аккадском царстве при III династии Ура; основателем династии был отец Шульги Ур-Намму (прежнее название Законов - Законы Ур-Намму ).
Во введении содержатся слова о защите прав сирот и вдов, слабого против сильного, бедного против богатого; что могучий Ура, царь Шумера и Аккада, установил справедливость в стране, изгнав из нее зло, насилие и раздор; урегулировал систему мер и весов, чтобы торговля шла честно.
Основное содержание Законов Шульги: наказание за прелюбодеяние (ст. 4 ), правила развода (ст. 7-8 ), наказания за ложный донос (ст. 10 ), о нанесении телесных повреждений (ст. 15-19 ); о правовых нормах, касающихся рабов (ст. 14, 22-23 ); о лжесвидетельствах (ст. 26-27 ). В частности, статьи 28-29 посвящены защите земледельцев от противоправных действий других лиц, а также от недобросовестных арендаторов.
В целом Законы Шульги были гуманными (в частности, Закон "око за око, зуб за зуб", который является одним из основных Библейских Законов, уступил место более гуманному праву ), еще не носили отпечаток восточного деспотизма, в основном действовали штрафные санкции, взамен телесных наказаний. Вот содержание некоторых статей: "Если человек оставил свою жену, не бывшую прежде замужем, он должен уплатить одну мину серебра" (ст. 6 ); "Если человек возвел на жену другого человека обвинение в прелюбодеянии, но бог реки очистил [оправдал] ее, обвинитель должен уплатить одну треть мины серебра" (ст. 11 ); "Если человек другому человеку сломал орудием кость, он должен уплатить одну мину серебра" (ст. 16 ) и т.д.
Законодательство вавилонского царя Хаммурапи возникло на древнем праве Шумера, представляя собой по сути дела компиляцию старошумерских законов и обычаев, в частности, восходящее еще ко временам III династии Ура, к Законам Шульги. Ниже приводится краткая сравнительная таблица, в которой сопоставляются законы царя Хаммурапи с теми законами, которые сформировались у древних евреев под влиянием вавилонской цивилизации или возникшие естественным порядком на основе обычаев и традиций, восходящих к первобытнообщинному строю (пережитки кровной мести и т.п. ).
Сравнительная таблица законов Хаммурапи
и законов в Книге Исход
Х. (§ 2 ) Если человек бросил на человека [обвинение в] колдовстве и не доказал это, [то] тот, на которого было брошено [обвинение в] колдовстве, должен пойти к Реке и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если [же] Река очистит этого человека и он останется невредим, [тогда] тот, который бросил на него [обвинение в] колдовстве, должен быть убит, [а] тот, который погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.
Исх. 22:18 Ворожеи не оставляй в живых.
_____________________________________
Х(§8 ). Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла, либо свинью, либо же лодку, [то], если [это] принадлежит богу или дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере, а если это принадлежит мушкенуму /см. Примечание 6./, он должен возместить в десятикратном размере. Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит.
Исх. 22:1 Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
22:3 <…> Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им;
_____________________________________
Х § 116 … Если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, [то] три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода
Исх. 21:2 если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; <…>
7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
____________________________________
Х. (§ 206 ) Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану <…> /и/ (§ 207 ) если он умер от его побоев, [то виновный] должен поклясться, и, если [умерший] - сын человека, [виновный] должен
отвесить 72 мины серебра.
(§ 208 ) Если [умерший]-сын мушкенума, [то виновный] должен отвесить треть мины серебра.
Исх. 21:12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
____________________________________
Х. (§ 249 ) Если человек нанял вола, и бог его поразил, и он издох, [то] человек, нанявший вола, может произнести божественную клятву и он будет свободен.
(§ 250 ) Если бык при своем хождении по улице забодал человека и умертвил его, [то] это дело не имеет [основания для] иска.
(§ 251 ) Если бык человека [был] бодлив, и его квартал сообщил ему, что тот бодлив, но он не закутал ему рога, быка своего не спутал, и этот бык забодал и умертвил сына человека, [то] тот должен заплатить 72 мины серебра.
( § 252 ) Если [это] раб человека, [то] тот должен заплатить треть мины серебра.
Исх. 21:28 Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;
29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;
30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
31 Сына ли забодает, дочь ли забодает, -- по сему же закону поступать с ним.
32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
____________________________________________
Х. (§ 196 ) Если человек выколол глаз сыну человека, [то] должны выколоть ему глаз.
(§ 197 ) Если он переломил кость человеку, [то] должны переломить ему кость.
(§ 198 ) Если он выколол глаз мушкенуму или переломил кость мушкенуму, [то] он должен отвесить 1 мину серебра.
(§ 199 ) Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека, [то] он должен отвесить половину его [покупной] цены.
(§ 200 ) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, [то] должны ему выбить зуб.
Исх. 21:23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.
__________________________________
Х. (§ 209 ) Если человек побил дочь человека и причинил ей выкидыш, [то] он должен отвесить 10 сиклей серебра за ее плод.
(§ 210 ) Если эта женщина умерла, [то] должны убить его дочь.
(§ 211 ) Если он побоями причинил выкидыш дочери мушкенума, [то] он должен отвесить 5 сиклей серебра.
Исх. 21:22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
_______________________________________
Х. (§ 206 ) Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, [то] этот человек должен поклясться: <Неумышленно ' я ударил>,- и оплачивать лекаря.
Исх. 21:18 Когда ссорятся [двое], и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель,
19 то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший [его] не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.
______________________________________
Х. (§ 157 ) Если человек возлежал на лоне своей матери после [смерти] отца, [то] их обоих должно сжечь.
Лев. 20:11 Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. <…>
14 Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.
_______________________________________
Х. (§ 195 ) Если сын ударил своего отца, [то] ему должны отрубить руку.
Исх. 21:15 Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
_______________________________________
Х. (§ 125 ) Если человек отдал свою вещь на хранение, а там, куда он отдал, его вещь пропала вместе с вещами домохозяина, либо из-за подкопа, либо из-за пролома, [то] домохозяин, который был небрежен и потерял вещь, которую ему дали, должен [ее] восполнить, а затем возместить хозяину имущества; домохозяин может
разыскивать свои вещи и забрать у своего вора.
Исх. 22:7 Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое;
8 а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей [и поклянется], что не простер руки своей на собственность ближнего своего.
___________________________________
Х. (§ 249 ) Если человек нанял вола, и бог его поразил, и он издох, [то] человек, нанявший вола, может произнести божественную клятву и он будет свободен.
Исх. 22:10 Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, --
11 клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить;
___________________________
Х. (§ 244 ) Если человек нанял вола [или] осла, и лев убил его в степи, [то] убыток - только его хозяина.
Исх. 22:13 если же будет /<вол, осел или овца или какой другой скот, отданный на сбережение>/ зверем растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит.