Теперь рассмотрим второй элемент списка отличий.
2. Способность человека с самого рождения к обучению и самообучению. Тогда как комьютер, практически, лишен сколь-нибудь серьезной способности к обучению - пока программист не создаст новую версию программы, компьютер сам мало что придумает.
Здесь все обстоит очень и очень непросто. Фактически, хотя компьютер и демонстрирует отдельные признаки "обучения", в сравнение с человеком - это что-то вблизи "абсолютного нуля".
Если же говорить о самообучении, то нет слов ... здесь полный абзац. Действительно, давайте посмотрим на маленького ребенка. Его что постоянно кто-то учит? Ничего подобного -
большую часть времени он учится сам! Вы только посмотрите - сидеть, вставать, ходить - это на 99,9% сам. Говорить - большую часть сам, подражая тому, что слышит. Хватать, двигать, крутить игрушки - сам.
Да что ребенок - вы посмотрите на маленьких зверешек (котят, щенков, ...). То же самое - они умеют учиться сами!
Но самое печальное даже не в способностях человека к обучению!
Жуть положения в том, что за более полувека развития компьютеров они, практически, ни на шаг не приблизились в плане обучения к человеку. А уж
совсем ужасно, что мы даже не понимаем как к этому приблизиться. Современный стиль программирования в плане обучения, в целом, такой же как 50 лет назад - это никак не человекоподобное обучение.
Подсознательно понимая, что современный компьютер сам ничему не учится,
мы не испытываем к нему с уважение, например, за "его шахматные подвиги" - это заслуга не компьютера, а программистов и шахматистов, создавших шахматную программу.
Тогда как к человеку, достигшему шахматных (или иных) высот, мы испытываем уважение, т.к.
это совершил он сам - своим трудом и терпением! Я не пессимист, однако не уверен, что в ближайшие 20-30 лет мы начнем уважать компьютеры за их труд, старание и настойчивость.