А произвол такой происходит из того, что ни формальная логика, ни абстрактная, никакая другая, не нашли всеобщую связь и обусловленность. Диалектика же в качестве этой взаимосвязи и обусловленности использует противоположность. Ведь, к примеру, электрон и позитрон; рабочий и капиталист; наука и религия; мужчина и женщина; старик и ребенок; и т.д., и т.п., все они различны, но имеют одно общее качество — противоположность. В этом смысле вся действительность состоит из противоположностей. Именно эту противоположность диалектика взяла в качестве всеобщей связи и обусловленности. Исследуя свойства и качество противоположностей, и найдя их, можно определить любую противоположность действительности, и, в конечном счете, определить любое явление действительности.
В субъективной логике, сами понимаете, каждый субъект сам назначает эту связь и обусловленность по своему разумению и произволу.
В формальной логике взаимосвязь рассматривается только на уровне свойства. Исследуя изменчивость свойства, формальная логика пытается найти всеобщую взаимосвязь, но свойств в действительности много, свойства различны и несравнимы. Нельзя, к примеру, свойством движения описать или объяснить свойство температуры, или электромагнитные свойства частиц. Взаимосвязи тут нет и быть не может, и потому формальная логика ограничена свойством. Хоть в ней и говорится о качестве, но это качество только заменяет свойство. Именно поэтому физика не может объяснить, к примеру, дуализм элементарных частиц, поскольку нет взаимосвязи между корпускулой и волной. А раз нет взаимосвязи, то каждый альт волен выдумать свою, с полным на то формальным правом
Абстрактная логика вообще не рассматривает ни свойства, ни качество действительности. Абстракция – это отвлеченное от конкретного явления его свойство. А лишенное конкретики свойство, теряет форму формальной логики, и становится абстрактным понятием. Поэтому в абстрактной логике всё тот же субъективизм наделяет абстрактную форму своими свойствами. Мы можем видеть этот разгул абстрактной логики в современной философии, где каждый философ трактует одно и то же понятие по своему произволу. Все выглядит очень умно, но абстрактная заумь при первом же сопоставлении с действительностью, реальностью, показывает пустоту абстрактной философии. Я уже упоминал об логической ошибке в самом названии темы, которое как раз и является абстракцией, отвлеченной от конкретики человеческого мышления. Поэтому каждый субъект начинает наделять мышление машин своими понятиями — программист алгоритмом; химик химической реакцией; верующий – голосом Космического Разума
Ведь даже по формальной логике надо сначала определить свойства мышления, а потом эти свойства как-то прилепить к машинам. Но даже этого не сделано, мышление, как свойство человека разумного, отвлечено от него, без определения свойств и качества мышления, начинается прилепливание/прилепляние его к машинам
А ведь даже по формальной логике мышление имеет свойство изменчивости. Мышление меняется с возрастом, с изменением социальных условий, с приобретением знаний, и когда входит в противоречие с логикой действительности. Стало быть, в мышление машин должна быть заложена изменчивость мышления. Я вот не программист, потому не знаю – можно ли найти алгоритм изменчивости мышления? Но диалектика говорит, что нет, нельзя.
Можно, конечно, попытаться сделать неизменным мышление. Но тогда это мышление абсолютно, то есть, абсолютно правильное, и значит, обладающее абсолютно всем знанием абсолютно всей действительности. А это, насколько я знаю, мышление, ну, наверно каждого второго альта