2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
 Re: Можно ли умножать комплексное число на действительное?
Сообщение18.08.2023, 17:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10682
Crna Gora
EminentVictorians в сообщении #1605726 писал(а):
Я о том, что это - не целые числа. Хотя выглядят так же.
А что это?
Я не спорю, просто мне интересно. Я программист и запись $1-6=11+5\;(\operatorname{mod} 7)$ понимаю как
$\operatorname{mod}(1-6,7)=\operatorname{mod}(11+5,7)$
Тут и числа, и операции в обычном смысле.

(Оффтоп)

Здравствуй, двадцатая страница темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Можно ли умножать комплексное число на действительное?
Сообщение18.08.2023, 20:38 


23/02/12
3146
Doctor Boom в сообщении #1605659 писал(а):
Можно доказать, что если смотреть на $R$ как на подмножество $C$ (в моих обозначениях $R+0i$), то там нет естественного положительного направления.
Док-во
Если на $Re^{i\varphi}$ есть естественное положительное направление, то оно есть и на $Re^{i(\varphi+\varepsilon)}$ (т.е. у близких лучей должны быть одинаковые положительные направления). Но тогда из этого следует, что у $Re^{i\varphi}$ и $Re^{-i\varphi}$, т.е. у $R$ и $-R$ должны быть одинаковые положительные направления. Получаем противоречие
Если я правильно понял Ваши обозначения, то $Re^{i\varphi}$ - это подполе в $C$ изоморфное полю действительных чисел $R$ (без упорядоченности).