А что это?
Берем кольцо
![$\mathbb Z$ $\mathbb Z$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/8/0/c8026b91a0fadc714e024e71961befb382.png)
. Фиксируем
![$n \in \mathbb N$ $n \in \mathbb N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/5/e/35e42c54ac9be46f710bb2222ae2692d82.png)
. Рассмотрим отношение
![$\sim$ $\sim$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/9/3/39336a2ffd276833bc2af414ed460bfa82.png)
на
![$\mathbb Z$ $\mathbb Z$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/8/0/c8026b91a0fadc714e024e71961befb382.png)
:
![$a \sim b \Leftrightarrow (a - b) \vdots n \Leftrightarrow a (\mod n) = b (\mod n)$ $a \sim b \Leftrightarrow (a - b) \vdots n \Leftrightarrow a (\mod n) = b (\mod n)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/f/f/1fff066b71c3c3cb848191cfd0c2fe8982.png)
. Отношение эквивалентности оказывается согласованным с операциями на
![$\mathbb Z$ $\mathbb Z$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/8/0/c8026b91a0fadc714e024e71961befb382.png)
(такие отношения называют конгруэнциями), значит оно порождает факторструктуру, которая в данном случае оказывается коммутативным ассоциативным кольцом с единицей и называется
кольцом вычетов по модулю ![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
. Как множество оно конечное (состоит из
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
элементов). Классы называются
вычетами по модулю ![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
и обычно обозначаются
![$[0]_n, ... , [n-1]_n$ $[0]_n, ... , [n-1]_n$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/8/c187f512dd6753bedda82c506115640882.png)
. Если у нас
![$n = 3$ $n = 3$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/4/d/14d16c011d601ab1480487a911c760d082.png)
,то
![$8$ $8$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/0/5/005c128d6e551735fa5d938e44e7a61382.png)
- это на самом деле
![$[8]_3 = [2]_3$ $[8]_3 = [2]_3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/9/f/29f89d6756cc621ceda7d3357dd4e0fd82.png)
и как множество оно бесконечное (состоит из всех целых чисел, которые дают остаток
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
при делении на
![$3$ $3$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/d/c/5dc642f297e291cfdde8982599601d7e82.png)
)
В виду теоремы о согласованности операций, на письме можно опускать обозначения классов и вместо них писать голые целые числа. Вместе с этим можно взаимозаменять операции
![$+_\mathbb Z$ $+_\mathbb Z$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/d/8/9d89904632c393cccee389dfbe2dd70382.png)
и
![$+_{\mathbb Z \slash n \mathbb Z}$ $+_{\mathbb Z \slash n \mathbb Z}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/3/9/03964a1619a0ba994a566ebc8e6a044282.png)
друг с другом. Именно поэтому, например, законны записи вида
![$8 + 1 = 0 (\mod 3)$ $8 + 1 = 0 (\mod 3)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/b/3/bb391b56c8fcab56395f92d2658429b682.png)
. По-хорошему, это надо писать следующим образом:
![$[8]_3 +_{\mathbb Z \slash 3 \mathbb Z} [1]_3 = [8 +_\mathbb Z 1]_3 = [9]_3 = [0]_3$ $[8]_3 +_{\mathbb Z \slash 3 \mathbb Z} [1]_3 = [8 +_\mathbb Z 1]_3 = [9]_3 = [0]_3$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/4/4/34487027c10d5f8155125394ead3a3c082.png)
ну или по крайней мере
![$8 + 1 = 9 \sim 0 (\mod 3)$ $8 + 1 = 9 \sim 0 (\mod 3)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/3/5/9359b835d988bd139ba3ce7bf0a54be582.png)
. Но так как с операциями все согласовано, и отношения
![$=$ $=$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/9/1/591ff9c1652b7e605ef0190a9713c14082.png)
и
![$\sim$ $\sim$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/9/3/39336a2ffd276833bc2af414ed460bfa82.png)
оба удовлетворяют условиям рефлексивности, симметричности и транзитивности, значит можно делать "отождествления" на письме. Но, имхо, это все конкретные теоремы, которые надо доказывать.