2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 02:02 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
ShMaxG
Вы не назвали конкретное число (номер ответа), но будем считать, ваш вариант ответа --- (1). (Если это не так, поправьте. ).

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 02:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2748
Физтех
vpb
Да, пункт 1.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 02:12 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
mihaild в сообщении #1585241 писал(а):
Это очень спорный вопрос. Образование не просто так всеобщее.
А я и не говорю, что оно не должно быть всеобщим. Более того, высокомерные суждения типа "образование --- это только для избранных" ведут к разрухе. Я о том, что из двух задач --- обучения основной массы и обучения более способных --- вторая, возможно, важнее. (Это, вообще говоря, мое личное мнение, а не безусловный факт. Безусловный факт --- это то, что если ее вообще не решать, то всё рухнет.) .

(Оффтоп)

Я, наверное, пока удалюсь из темы, чтобы опрос как таковой не нарушать.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 05:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056

(Оффтоп)

vpb в сообщении #1585238 писал(а):
Согласны ли вы, лично в отношении себя, с таким утверждением:
"Выполнение домашних заданий в школе и университете достаточно существенно повлияло, прямо или косвенно, явно или неявно, на мое формирование как математика (или прикладного математика)".


Так ведь домашние по математике не только физмехматянам нужны. Да и не только по математике домашние бывают.

Можно было бы поставить вопрос более ребромее и бинарнее, например:

- согласитесь ли вы на операцию, если узнаете, что у вас будет свежевыпустившийся анестезиолог с 1 по 7 класс которому не давали никаких домашних работ по дробям и пропорциям, а с 8 по 11 класс он выбрал не делать добровольные домашки по математике? (Да/Нет)

- хотели ли бы вы, чтобы вас в аптеке обслужил ученик фармацевта, который никогда не делал домашних работ по химии ?(Да/Нет)

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 07:33 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
В списке математиков форума пропустил несколько человек: worm2, Sender, tolstopuz, пианист, juna (я смотрел по списку ЗУ). И еще Dmitriy40, помнится, писал посты по прикладной математике. А также svv, хотя он, как я понимаю, физик по образованию, но по математике пишет много и умно.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 09:05 
Заслуженный участник


23/05/19
1152

(Оффтоп)

Dan B-Yallay в сообщении #1585251 писал(а):
- согласитесь ли вы на операцию, если узнаете, что у вас будет свежевыпустившийся анестезиолог с 1 по 7 класс которому не давали никаких домашних работ по дробям и пропорциям, а с 8 по 11 класс он выбрал не делать добровольные домашки по математике? (Да/Нет)

Какие-то максимально бесполезные вопросы. Если это единственное, что я буду знать об анестезиолога, то в любом случае не соглашусь, независимо от его домашек. А если наведу справки о его практике и таковая окажется успешной - то соглашусь, и мне глубоко плевать будет на его домашки по математике(!) в 7-м(!) классе.
Аналогично и с фармацевтом.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 09:42 
Заслуженный участник


12/08/10
1677
3.
У нас в физ-мат лицее были избыточно большие домашние задания(ни чего не стандартного) по математике. Хотя для тех кто не тянет, я думаю, это было необходимо, чтобы привыкли к математике. Небольшое нестандартное ДЗ было бы полезно для моего развития. Больше ДЗ нужно для развития умения работать, тоже полезный навык.
В универе на младших курсах были нормальные домашние задания(Кострикин, Демдович), закрепление стандартного + нестандартные задачи , матан и алгебру до сих пор помню. На старших курсах домашних заданий не было, у меня сложилось впечатление что нас вообще не учили: практических занятий не было или использовалась малая часть теоретического курса: На логике(и функане) лектор успел прочитать теории на 1/3 от экзаменационных вопросов, на практике тренировали то же самое. На Дифгеме практика была только по кривым и поверхностям в пространстве, тензоры не тренировали, как изучать материальные среды непонятно. На Теории относительности практических занятий вообще не было и ДЗ тоже, вообще ничего в ней не понимаю. Хоть бы попробовали задать остальное на дом явно, было бы полегче, а если бы проверяли(не 1 раз случайную тему на экзамене) было бы сложно, но хоть бы чему-нибудь научились люди.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 10:11 
Аватара пользователя


11/02/21

136
vpb в сообщении #1585238 писал(а):
Согласны ли вы, лично в отношении себя, с таким утверждением:
"Выполнение домашних заданий в школе и университете достаточно существенно повлияло, прямо или косвенно, явно или неявно, на мое формирование как математика (или прикладного математика)".
(каков механизм этого влияния --- не важно. Главное, что достаточно существенно).
4 варианта ответа: (1) да, несомненно, (2) скорее да, чем нет, (3) скорее нет, чем да, (4) никоим образом.

Я никогда в жизни напрямую не имела никакого отношения к математике.
К счастью.
Про домашние задания вообще.
Никак не повлияли ни на что.
vpb в сообщении #1585242 писал(а):
Это я к тому, что личные мнения и впечатления (тем более основанные, как в моем случае, на многолетнем опыте !) --- достаточно надежная вещь, и обесценивать их --- нечистый прием полемики.
Я всегда руководствовалась:
Карел Чапек. Двенадцать приемов литературной полемики

Относительно домашних заданий.
Я бы просто назвала это "Задачи для закрепления пройденного материала", не акцентирую на факте "задания".

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 11:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
ShMaxG в сообщении #1585244 писал(а):
Сейчас я преподаю и студенты (сильные, средние, слабые, все) иногда жалуются мне, что их домашнее задание слишком маленькое, они хотят большего, хотят набивать руку, прямо как я в детстве. Не могу им отказать в таких случаях. Им нравится, когда что-то получается их силами, это добавляет к мотивации, это будет работать и со старом, и младом. Я бы сказал, что вообще самая важная вещь в преподавании -- это возбуждение и поддержка в учащихся мотивации учиться, воспитание любви к науке, к знаниям. Мотивированный человек добивается по жизни, чего хочет, а ВУЗ способствует средой.
Должен сказать, это очень здорово!
Если Вы используете какие-то конкретные приёмы в преподавании, поделитесь - я думаю, всем будет интересно послушать.

P.S. Тема называется "А что вы скажете про chat GPT?", но её первое сообщение скорее на тему "Не угрожают ли образованию новые технологии?" Поэтому я думаю, что никакого оффтопа в последовавшем обсуждении нет. В частности, если студенты сами просят дать им домашнее задание - ясно, что они не будут его ниоткуда списывать и никакие новые технологии их знаниям не угрожают. А вот какие условия способствуют появлению такой мотивации - это и можно обсудить.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 14:10 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
Сначала отвечу на вопрос опроса :)
На мое образование выполнение домашних заданий повлияло существенно (пункт 1). В комнате, в общаге, мы часто обсуждали задачи из д. з., рылись в книжках, спорили. Думаю, что это было очень полезно.
Всегда и школьникам, и студентам задаю домашнее задание и в нем какя-нибудь задачка по-труднее. Следующий урок (занятие), обычно, начинаю с обсуждения д. з.

-- Пн мар 13, 2023 17:17:14 --

Mikhail_K в сообщении #1585263 писал(а):
P.S. Тема называется "А что вы скажете про chat GPT?", но её первое сообщение скорее на тему "Не угрожают ли образованию новые технологии?" Поэтому я думаю, что никакого оффтопа в последовавшем обсуждении нет. В частности, если студенты сами просят дать им домашнее задание - ясно, что они не будут его ниоткуда списывать и никакие новые технологии их знаниям не угрожают. А вот какие условия способствуют появлению такой мотивации - это и можно обсудить.


Может, я не очень четко сформулировал то, чего хочу от темы но ни в коем случае не имел в виду угрозу для качества обучения. Хотелось узнать - кто и как его использует в обучении студентов или школьников. Надеялся, что может кто-то поделится примерами применения

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 14:38 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Я попросил chatGPT составить контрольную по пределам и производным (точнее, не его, а телеграм бот, не знаю на сколько он с настоящим chatGPT связан). Вот диалог:
Compose a version of a math analysis quiz on "Limits and Derivatives". Six problems. Formulas must be typed in LaTeX
1. Evaluate the following limit:
$$\lim_{x \to 3} \frac{x^2 - 9}{x - 3}$$
2. Find the derivative of the function:
$$f(x) = 3x^2 - 2x + 1$$
3. Determine the equation of the tangent line to the curve $y = x^3 - 4x$ at the point $(2, -4)$.
4. Find the critical points and determine the intervals where the function is increasing and decreasing:
$$f(x) = x^3 - 6x^2 + 9x + 2$$
5. Use L'Hopital's Rule to evaluate the following limit:
$$\lim_{x \to \infty} \frac{\ln x}{x}$$
6. Find the second derivative of the function:
$$f(x) = \frac{1}{x^2 + 1}$$
One more variant
1. Evaluate the following limit:
$$\lim_{x \to 2} \frac{x^3 - 8}{x^2 - 4}$$
2. Find the derivative of the function:
$$f(x) = \sqrt{x} + \frac{1}{x^2}$$
3. Determine the equation of the tangent line to the curve $y = e^x \sin x$ at the point $(0,0)$.
4. Find the critical points and determine the intervals where the function is increasing and decreasing:
$$f(x) = x^4 - 4x^3 + 6x^2$$
5. Use L'Hopital's Rule to evaluate the following limit:
$$\lim_{x \to 0} \frac{\tan x - x}{x^3}$$
6. Find the second derivative of the function:
$$f(x) = \ln(x^2 + 1)$$
Make the problems more difficult by including assignments on "The Derivative of an Implicit Function" and "The Derivative of a Parametric Function. Also include a maximum/minimum text problem.
7. Find the derivative of the implicit function defined by the equation:
$$x^2 + y^2 = 25$$
8. Find the second derivative of the implicit function defined by the equation:
$$x^3 + y^3 = 9xy$$
9. Find the derivative of the parametric function defined by:
$$x = \cos(t) + \sin(t), \quad y = \cos(t) - \sin(t)$$
10. Find the second derivative of the parametric function defined by:
$$x = e^t \cos(t), \quad y = e^t \sin(t)$$
11. A rectangular field is to be enclosed with a fence on three sides, using a river as the fourth side. If the total length of fence used is 1000 meters, what dimensions will maximize the area of the field?

Задачи слишком лёгкие, но для целей пересдачи (для чего и нужно было) подойдут.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 15:13 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
То есть, можно попроить составить контрольную! Интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056

(Оффтоп)

Dedekind в сообщении #1585254 писал(а):
Какие-то максимально бесполезные вопросы. Если это единственное, что я буду знать об анестезиолога, то в любом случае не соглашусь, независимо от его домашек. А если наведу справки о его практике и таковая окажется успешной - то соглашусь

Вопросы, возможно, бесполезные, но вполне четко сформулированные и там ясно сказано, что специалисты свежевыпущенные. Какая еще справка об их практике?
Всё, что вы будете знать, это в стране
по новой "передовой программе без домашних работ" готовятся
конструкторы, инженеры, фармацевты и прочий персонал. И один из таких недавних выпускников будет вас обслуживать.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 17:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
vpb в сообщении #1585238 писал(а):
"Выполнение домашних заданий в школе и университете достаточно существенно повлияло, прямо или косвенно, явно или неявно, на мое формирование как математика (или прикладного математика)".
(каков механизм этого влияния --- не важно. Главное, что достаточно существенно).
4 варианта ответа: (1) да, несомненно, (2) скорее да, чем нет, (3) скорее нет, чем да, (4) никоим образом.

(2)
Как-то у меня решение домашних заданий, что в школе, что в институте, само по себе никаких впечатлений не оставило. Проблем, впрочем, тоже никогда не было. Но вот задания в институте были хорошим поводом совместного с однокурсниками изучения предмета, мы собирались в пустой аудитории и обсуждали, что кому непонятно. Эти посиделки с обменом мнениями действовали вдохновляюще.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение13.03.2023, 17:08 
Заслуженный участник


23/05/19
1152

(Оффтоп)

Dan B-Yallay
Опять же, если у меня будет возможность, то откажусь именно по причине того, что
Dan B-Yallay в сообщении #1585303 писал(а):
специалисты свежевыпущенные
и постараюсь подобрать более опытного. При этом, если этот более опытный не выполнял домашку по математике в школе - мне будет наплевать. Если же Вы имели в виду ограниченный выбор только из двух новых, абсолютно равных специалистов во всем (оценки в интернатуре, отзывы руководителей и т.д.), за исключением домашки, то, во-первых, нужно было так и формулировать. А, во-вторых, в таком случае ответ очевиден: если по специальности между ними никаких различий нет, то и школьная программа по математике ни на что не влияет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group