Пока все рассуждают о прошлом (а скорее — просто распыляют сознание об его иллюзии), скажу о настоящем и будущем.
Время "эффективных менагеров" закончилось, в том числе и в сфере управления так называемой наукой. Мы входим в Новый Мир, где вновь оказывается важным навык строительства — создания фундамента и объединения. Теперь управляющий заводом, должен знать (а самое главное — понимать), как устроен завод и его коллектив. А в работе завода уже не получится одному цеху (например, по "случайно избранным проблемам комбинаторики") закрыться от другого (специализирующемуся на "некоторых свойствах одного типа решений одного класса дифференциальных уравнений"). Требуется их работа в унисон (соответственно, необходима работа по их синхронизации). Поэтому в жизненно важных целях (не только для РФ) необходимо (и это произойдет)
1. Выбросить все "престижные" рейтинги и ликвидировать фиктивную отчетность "массовой науки" в виде потока бессмысленных статей. Потребность в такой "массовой науке" отпадет (в частности, по чисто экономическим причинам).
2. Отодвинуть специализацию в узких областях на второй план. Вернуть фундаментальное образование как основную цель. Придется вспомнить, что УНИверситет должен готовить универсальный фундамент для человека.
С концом глобализма и либерализма закончится и насаждаемая ими "наука как религия". И здесь только в русском пространстве есть возможность вернуть настоящую науку как науку о человеке и космосе, объединившись с РПЦ и вернув "науку и религию". Здесь
вспоминается, высказывание-предсказание Владимира Воеводского, что "кризис в науке разрешится дракой науки и религии, которая закончится объединением их обоих". Но только вот на западе драться некому, а у нас — незачем. Что будут делать с наукой на западе — пока не понятно (вероятно, что там ее не будет вообще; времена, знаете ли, такие — не до науки).
http://onr-russia.ru/content/%D1%81%D1% ... 0%BA%D0%B0
Цитата:
Мне кажется, что имеющаяся на сегодня информация не дает оснований для форсированного перехода на суверенную систему оценки результативности нашей науки, чреватую отказом от стимулирования мирового уровня нашей науки и неизбежным ее отставанием на многие годы.
Никакого "мирового уровня" больше не существует, а тот, который кажется, что существовал, был лишь иллюзией. С разговорами об иллюзорном прошлом (отсюда и "мне кажется") в этом прошлом (т. е. прошедшем, а не бывшем или хотя бы присутствовавшем (бывшем при сути)) вы и останетесь.