VAL, как Вы считаете (исходя из Вашей педагогической позиции о вредности трактовки вектора как направленного отрезка): Является ли вектором ковектор? Спрашиваю потому, что под определение элементов линейного пространства они вполне подходят, а вот направленными отрезками их уж точно представлять нельзя.
Мне не нравится определение вектора, как направленного отрезка, не по причине, что понятие вектора, как элемента векторного пространства, шире.
Я полностью согласен с тезизом:
Вся история математики это история расширения понятий, и это с необходимостью отражается в ее преподавании. Многие определения даются вначале в частных случаях и, м.б. даже не вполне строго, и лишь спустя некоторое время приходят во всей общности и строгости.
Меня не устраивает, определение вектора, как направленного отрезка, поскольку у огромного числа школьников создается искаженное представление о векторах именно в узком, геометрическом смысле. И это представление впоследствии сильно затрудняет усвоение основ линейной алгебры.
Причем активным противником обсуждаемого подхода к введению векторов в школе я стал не сам по себе. Просто я обнаружил, что понимание азов линейной алгебры скачкообразно упало за один год. А именно в тот год, когда на смену студентам, которым в школе объясняли, что вектор - это параллельный перенос, пришли студенты, усвоившие в школе, что вектор - это направленный отрезок.
Любопытно, что сами "параллельнопереносцы" часто жаловались, что в школе, они не разобрались с темой "векторы". Но потом значительная часть преодолевала эти затруднения и, в общем и целом, усваивала вузовский курс линейный алгебры. У "направленноотрезковцев" картина обратная. Сначала они уверенно заявляют, что прекрасно усвоили в школе тему в векторы. А когда дело доходит до работы с такими понятиями как "линейная зависимость". "базис", "размерность", "координаты"... испытывают непреодолимые трудности.
Резюмирую: дефект определения вектора, как направленного отрезка, именно в наличии у конкретного направленного отрезка начала и конца. Если бы школьникам определяли векторы как классы эквивалентных направленных отрезков, они бы, конечно, взвыли. Но зато потом не испытывали бы (чаще всего непреодолимых) затруднений при изучении линейной алгебры.
Надеюсь, я, наконец, пояснил свою мысль