Если мой будущий коллега не может воспринять определение вектора как элемента векторного пространства по той причине, что в школе его учили что вектор это направленный отрезок, то, спрашивается, зачем мне такой (вычеркнуто цензурой) в качестве коллеги нужен?
Вы, конечно, правы. Но что делать, если таких "будущих коллег" 95% общего числа студентов?
Выгнать все 95%? И здесь Вы правы.
Но мне почему-то кажется, что администрация найдет иное решение - избавиться от одного строптивого препода и дальше делать вид, что все хорошо.
Это во первых. А во-вторых, почему обязательно настаивать на том школьном определении, которое приводит к эти 95%, если другой подход позволяет довести этот процент до 30?
Вся история математики это история расширения понятий, и это с необходимостью отражается в ее преподавании.
Разумеется. Но тем не менее.
Представим себе двух школьных учителей (я неоднократно встречал и первых и вторых).
Первый говорит: "Запомните раз и навсегда: квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом не имеет решений. Это правило, не допускающее исключений!"
Второй говорит: "Запомните: квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом не имеет решений в области действительных чисел."
Полагаю, что ученикам второго будет проще адаптироваться к изучению комплексных чисел.
Многие определения даются вначале в частных случаях и, м.б. даже не вполне строго, и лишь спустя некоторое время приходят во всей общности и строгости.
Согласен. Между большей строгостью и большей понятностью следует выбирать второе. Особенно для школьников. Но я полагаю, что "не вполне строго" - это одно, а "строго неверно" - совсем другое.