Касательно сообщения пользователя VAL - в нем каждое предложение для меня абсурд.
Ну, если я правильно понял сообщения
VAL, у школьников формируется представление о том, что отрезок задается координатами его концов, то есть, фактически, двумя векторами. И это представление об отрезке правильное. Но, когда говорят о векторе, то вектор объявляют, по сути, разновидностью отрезка, и школьники или бывшие школьники, строго следуя своему правильному представлению об отрезках, начинают искать у вектора концы и прочие вещи, которых вектор лишен. А это затрудняет их обучение, потому что сбивает с толку.
такие простые и наглядные задачи могли бы дать большинству школьников правильное представление о векторах еще до обращения к геометрии.
Так ещё хуже (намного). Вектор в представлении ученика становится негеометрическим объектом, и что самое страшное — закладывается основа для путаницы между вектором и его координатным представлением.
Но не является ли переход от координатного представления о векторе к беcкоординатному, скажем так, естественным путем, которым формируется представления о нем? Сначала рассматриваем вектора в координатах, потом рисуем, потом изменяем масштаб, гнем координатную сетку... и, наконец, начинаем даже с функциями обращаться как с векторами (как в примере
arseniiv).
(Ну, как я и сказал, я далек от математики и преподавания, поэтому, возможно, не понял ни того, о чем говорите Вы, ни даже того, о чем говорю я сам. И в терминологии не силен.)