Я, например, курс литературы реформировал бы так: вот вам на текущий год список из пятидесяти произведений, выберите из них любые пять и напишите по ним сочинения. В конце полугодия сдадите первые два. В этом нет насилия ни в том, что читать, ни в том, о чем рассказывать. Может быть, как раз о самой понравившейся книге он разглагольствовать и не хочет, как я не хотел о "Мцыри", потому что слишком в душу запало и слишком личное.
Да, это хорошая идея.
Описание художественной стороны дела ему вряд ли будет доступно, а другие описания (например, впечатлений) - это скорее к урокам литературы относится...
Описание художественной стороны, хотя бы на минимальном уровне, школьнику как раз должно быть доступно после изучения соответствующего предмета с его базовыми дефинициями, направлениями и стилями, основными проблемами. Именно поэтому я писал, что не так уж нужно, чтобы человек знал конкретных авторов и конкретные произведения искусства, а лучше, чтобы школьник знал основные понятия, мог отличить один стиль от другого, мог ответить на возникающие вопросы, вроде того, почему в середине 20 века перестали разделять искусство на элитарное и массовое или как возник хай-тек в архитектуре. Тогда и воспринимать самые различные произведения искусства будет легче, и написать о своих впечатлениях от картины не будет такой проблемой.
Без комментариев.
А жаль, ибо мне бы хотелось узнать ваше мнение почему всё-таки роман "Война и мир" включён в школьную программу, а "Анна Каренина" - нет. Можно со ссылками на позицию министерства образования и науки.