Просто я вижу как это происходит сейчас с литературой: хотя бы какие-то знания эта система умудряется давать даже при нынешнем подходе. Значит есть шанс, что и с театром, живописью или архитектурой сработает.
Когда я учился в школе, то был предмет под названием МХК - Мировая Художественная Культура. Сейчас я отчётливо вижу, что ему явно не хватало того длительного развития и огромного внимания, которые имел школьный курс литературы. Но тут нужен ещё и хороший учитель. Ведь изучать произведения искусств по картинкам в учебниках - как-то не особенно хорошо, когда есть возможность показать всё воочию. Значит, нужно школьников водить в музеи. А эта задача посложнее будет, чем провести урок в школе. На "классической" экскурсии 90% аудитории быстро потеряет всякий интерес к происходящему (но это ещё не так страшно) и окружающему. Плюс к тому высокая концентрация произведений искусства вызывает быстрое насыщение. Ведь нельзя за один раз посмотреть весь музей, и за два нельзя. Первые два зала будут внимательно изучены, а потом внимание начинает рассеиваться. Между тем экскурсия не ограничивается одним залом - даже при более или менее однородной тематике. А если это обзорная экскурсия - то дело вообще плохо. Так что организация подобных вещей для взрослых-то сложна, а уж для школьников - подавно.
Архитектура - вещь прекрасная, но с ней сложностей будет ещё больше. Что же касается театров, то сейчас проще попасть на чьё-нибудь вольное "прочтение" классики - и вечер пропал вместе с произведением.