2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 06:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5937
Новосибирск
Oleg Zubelevich в сообщении #998679 писал(а):
желательно, чтоб лектор имел опыт научной работы в области

Ну, допустим, дали бы мне читать алгебру. Имея научный опыт в области общей теории алгебраических систем, имел бы солидную фору в сравнении с данным мне матаном?
К тому матан был читан не математикам и даже не физикам. Впрочем, математикам читал ТЧ - это ближе к алгебре, но специалистом в этой области тоже никогда не был, а их у нас и нет - не занимаются в Н-ске теорией чисел профессионально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 09:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Научный опыт важен, если речь идет о продвинутых курсах для продвинутых слушателей. Ангем или линал для физиков может прочесть кто угодно, хотя у алгебраиста это получится чуть лучше и приятнее, чем у аналитика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 18:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
bot в сообщении #998764 писал(а):
Ну, допустим, дали бы мне читать алгебру. Имея научный опыт в области общей теории алгебраических систем, имел бы солидную фору в сравнении с данным мне матаном?

Может быть, не такую уж солидную, но могли бы дать студентам больше. Скажем, показать дальние перспективы, которые разворачиваются с точки зрения того материала, который они проходят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 22:32 


10/02/11
6786
ex-math в сообщении #998796 писал(а):
Ангем или линал для физиков может прочесть кто угодно, хотя у алгебраиста это получится чуть лучше и приятнее, чем у аналитика.

линейную алгебру обычно читают или с точки зрения алгебры или с точки зрения геометрии. Грубо говоря, первый вариант это Мальцев, а второй -- Ефимов Розендорн. И я уверен, что физику гораздо важнее видеть линейно-алгебраические объекты именно в геометрическом свете. Так, что как не крути, но бэкграунд лектора влияет даже в таких элементарных учебных курсах. Хотя ,конечно, мое замечание в первую очередь, касалось курсов анализа, дифференциальной геометрии, диф. уравнений.

-- Ср апр 01, 2015 22:41:02 --

bot в сообщении #998764 писал(а):
ыт в области общей теории алгебраических систем, имел бы солидную фору в сравнении с данным мне матаном?
К тому матан был читан не математикам и даже не физикам. Впрочем, математикам читал ТЧ - это ближе к алгебре, но специалистом в этой области тоже никогда не был, а их у нас и нет - не занимаются в Н-ске теорией чисел профессионально.


УРЧП на математическом факультете почитать возьметесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение02.04.2015, 05:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5937
Новосибирск
Oleg Zubelevich в сообщении #999097 писал(а):
УРЧП на математическом факультете почитать возьметесь?

Зачем брать совсем фантастический случай? Не могу представить себе вуз, в котором нет специалиста ближе к сабжу, чем алгебраист.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение15.04.2015, 17:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
В моём понимании должно быть так: человек обучается в вузе, получает квалификационную степень магистра, затем оканчивает аспирантуру, защищается - получает квалификационную степень кандидата наук. Это определяет его квалификацию! Если есть нагрузка для такого специалиста, то он имеет право на неё. Её не должны отбирать и передавать другим. Иначе, зачем его готовили все эти годы?
Если хотят такого специалиста переквалифицировать, то для этого существуют стажировки, то есть его должны обучить. Иначе филологи будут читать физику, а физики - филологию. Что даёт право человеку без соответствующего диплома читать тот или иной курс? Лично для меня человек, который сменил профиль в вузе, но при этом вообще не занимается наукой (ни по старому профилю, ни по новому) примером для подражания не является.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group