2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 06:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Oleg Zubelevich в сообщении #998679 писал(а):
желательно, чтоб лектор имел опыт научной работы в области

Ну, допустим, дали бы мне читать алгебру. Имея научный опыт в области общей теории алгебраических систем, имел бы солидную фору в сравнении с данным мне матаном?
К тому матан был читан не математикам и даже не физикам. Впрочем, математикам читал ТЧ - это ближе к алгебре, но специалистом в этой области тоже никогда не был, а их у нас и нет - не занимаются в Н-ске теорией чисел профессионально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 09:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Научный опыт важен, если речь идет о продвинутых курсах для продвинутых слушателей. Ангем или линал для физиков может прочесть кто угодно, хотя у алгебраиста это получится чуть лучше и приятнее, чем у аналитика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 18:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
bot в сообщении #998764 писал(а):
Ну, допустим, дали бы мне читать алгебру. Имея научный опыт в области общей теории алгебраических систем, имел бы солидную фору в сравнении с данным мне матаном?

Может быть, не такую уж солидную, но могли бы дать студентам больше. Скажем, показать дальние перспективы, которые разворачиваются с точки зрения того материала, который они проходят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 22:32 


10/02/11
6786
ex-math в сообщении #998796 писал(а):
Ангем или линал для физиков может прочесть кто угодно, хотя у алгебраиста это получится чуть лучше и приятнее, чем у аналитика.

линейную алгебру обычно читают или с точки зрения алгебры или с точки зрения геометрии. Грубо говоря, первый вариант это Мальцев, а второй -- Ефимов Розендорн. И я уверен, что физику гораздо важнее видеть линейно-алгебраические объекты именно в геометрическом свете. Так, что как не крути, но бэкграунд лектора влияет даже в таких элементарных учебных курсах. Хотя ,конечно, мое замечание в первую очередь, касалось курсов анализа, дифференциальной геометрии, диф. уравнений.

-- Ср апр 01, 2015 22:41:02 --

bot в сообщении #998764 писал(а):
ыт в области общей теории алгебраических систем, имел бы солидную фору в сравнении с данным мне матаном?
К тому матан был читан не математикам и даже не физикам. Впрочем, математикам читал ТЧ - это ближе к алгебре, но специалистом в этой области тоже никогда не был, а их у нас и нет - не занимаются в Н-ске теорией чисел профессионально.


УРЧП на математическом факультете почитать возьметесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение02.04.2015, 05:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Oleg Zubelevich в сообщении #999097 писал(а):
УРЧП на математическом факультете почитать возьметесь?

Зачем брать совсем фантастический случай? Не могу представить себе вуз, в котором нет специалиста ближе к сабжу, чем алгебраист.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение15.04.2015, 17:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
В моём понимании должно быть так: человек обучается в вузе, получает квалификационную степень магистра, затем оканчивает аспирантуру, защищается - получает квалификационную степень кандидата наук. Это определяет его квалификацию! Если есть нагрузка для такого специалиста, то он имеет право на неё. Её не должны отбирать и передавать другим. Иначе, зачем его готовили все эти годы?
Если хотят такого специалиста переквалифицировать, то для этого существуют стажировки, то есть его должны обучить. Иначе филологи будут читать физику, а физики - филологию. Что даёт право человеку без соответствующего диплома читать тот или иной курс? Лично для меня человек, который сменил профиль в вузе, но при этом вообще не занимается наукой (ни по старому профилю, ни по новому) примером для подражания не является.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group