2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 22:49 
Аватара пользователя
ex-math в сообщении #989971 писал(а):
Это неприятно. Если контроль не очень жесткий, то можно попытаться прочесть что-то свое, отдаленно связанное с заданной темой. Я знаю случай когда предмет назывался "Теоретические основы информатики", а реально студенты услышали про меру и интеграл :D

Ну и получается халтура. И постоянно находишься под страхом, что будет проверка и начнутся неприятности. Всё это - нервы
Otta в сообщении #989966 писал(а):
И пусть их хоть физик читает, лишь бы совсем курс не запорол.

А я таки запорю :)
В общем, вы выяснили ситуацию. На кафедре имеет место фундаментальный конфликт из-за несовместимости направлений. Профессор уволился - на меня все шишки. Другие коллеги решили пойти на сделку с совестью. Причём чем громче он орёт, что нужно читать новые курсы, тем меньше у него новых курсов.
Вы советуете смириться или вообще уволиться, потому-что это Россия и все такие несчастные и подневольные.
Да и ещё я понял, что компетенцию преподавателя фактически определяет заведующий: ему решать кто что читает, а доказать формально свою правоту практически невозможно, поскольку молодой преподаватель, например, при очном состязании не сможет показать выше класс, т.к. меньше опыта. А то, что в педагогике очень большое значение играет соотношения между личностями студентов и преподавателя никто не учитывает. И бывает, что один поток в восторге от лектора, следующий - его не переваривает.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:03 
Аватара пользователя
Ну почему халтура -- толку было побольше, чем от информатики.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:11 
Fgolm в сообщении #989984 писал(а):
Вы советуете смириться или вообще уволиться, потому-что это Россия и все такие несчастные и подневольные.

Вам же сказали, что дело не в стране. В конце концов, в России ваш вуз недавно, а проблема, как я понимаю, не первой свежести.
Fgolm в сообщении #989984 писал(а):
все такие несчастные и подневольные.

Все ровно такие, какими себя считают и делают. К одной и той же ситуации можно отнестись по-разному. Я за свою карьеру что только не читала, воспринимая это как возможность самообразования. )) Ну вот такой специфический у меня взгляд на мир.

Не хотите менять свой взгляд - увольняйтесь, Вам же советовали. Может быть, Вам повезет и Вы обрящете искомое. Но совсем необязательно. К вопросам распределения нагрузки мало где (в небольших и провинциальных вузах особенно) относятся так, как Вы хотели бы.

Но ведь Вы не хотите увольняться... :)
Fgolm в сообщении #989984 писал(а):
а доказать формально свою правоту практически невозможно,

То, что Вы можете сделать "формально", я Вам уже посоветовала. Занимайтесь наукой и публикуйтесь побольше :) Так, по крайней мере, Вас уволить без Вашего на то желания будет затруднительно, просто не проведя как-нибудь по конкурсу.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:35 
какая в сущности разница что читать, это работа. статьи статьями, лекции лекциями. если, конечно, проблема только в этом

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:37 
Аватара пользователя
Otta в сообщении #989991 писал(а):
То, что Вы можете сделать "формально", я Вам уже посоветовала. Занимайтесь наукой и публикуйтесь побольше :) Так, по крайней мере, Вас уволить без Вашего на то желания будет затруднительно, просто не проведя как-нибудь по конкурсу.

Собственно этим я и занимаюсь, как можно было понять из вышеизложенного.
Увольняться я не собираюсь. Собираюсь бороться - не даром над зав кафедрами стоят деканы, над деканами - проректора, над проректорами - ректор и т.д. У каждого есть свои права. А нагрузка - это вопрос важный для каждого, и я уверен, что все за неё переживают.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:46 
Аватара пользователя
Эх, мне бы ваши проблемы! Когда я по семейным обстоятельствам переехала в другой город, мне там пришлось читать "Информационные системы в бухучете", то же а налогообложении, мультимедиа, ТАСО (автоматизированные средства обучения) и т.п. Хотя у себя я читала матан и вышку. Вот это был год! Врагу не пожелаешь. Зато теперь, когда вернулась на родину, какой-нибудь спецкурс не слишком замысловатый -- да ради бога!

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:50 
Аватара пользователя
Fgolm в сообщении #990001 писал(а):
Собираюсь бороться

Какими средствами?

Fgolm в сообщении #990001 писал(а):
не даром над зав кафедрами стоят деканы, над деканами - проректора, над проректорами - ректор и т.д.

И все в хороших отношениях друг с другом.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение26.03.2015, 10:15 
вот поэтому я и решил не связываться с ВУЗами. Начальник всевластен- самодержец.
Зарплата маленькая, времени отнимает много. Частным образом и деньги и что можешь- преподаешь да еще развмваешься
в ту сторону куда хочешь

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение31.03.2015, 15:09 
Аватара пользователя
Я вот алгебраист, а алгебру читать не привелось. Матан вот приходилось и всякую всячину, в которую входило всё - от информатики до теорвера.
Что читать, в общем-то без разницы, освоить привыкнуть можно. Вот кому читать, где читать и когда читать - это по-важнее. И тут уже с зав. кафедрой отношения совсем не важны - надо брать по-выше, налаживать отношения с диспетчером. Испортите их и будете читать в неудобное время с окнами, в плохой аудитории с маленькой доской.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение31.03.2015, 23:49 
bot в сообщении #998506 писал(а):
Я вот алгебраист, а алгебру читать не привелось. Матан вот приходилось и всякую всячину, в которую входило всё - от информатики до теорвера.
Что читать, в общем-то без разницы, освоить привыкнуть можно


не согласен, желательно, чтоб лектор имел опыт научной работы в области, которую читает, как минимум использовал аппарат этой области в научной работе. иначе это просто пересказ учебника.

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 00:12 
Аватара пользователя
Хотел бы я посмотреть на лектора с кафедр ОТГ или ВГТ , читающего лекции по аналитической геометрии, или лектора по мат. анализу с кафедры математического анализа, который "имеет в этой области научный опыт". :D

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 00:16 
Brukvalub в сообщении #998691 писал(а):
Хотел бы я посмотреть на лектора с кафедр ОТГ или ВГТ , читающего лекции по аналитической геометрии, или лектора по мат. анализу с кафедры математического анализа, который "имеет в этой области научный опыт". :D

и матанщики и топологи имеют опыт научной работы с гораздо более сложными геометрическими объектами, чем прямые и плоскости. боюсь, что это была не очень удачная попытка довести мои слова до абсурда :D

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 00:32 
Аватара пользователя
Я слышал, что после отмирания "политэкономии" горе-спецы по этой науке с жаром кинулись читать лекции по макро и микро-экономике, причем читать в буквальном смысле - страницу за страницей по учебнику. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то читал лекции по точным наукам, ничего в этой области не понимая. Так что ваше замечание осталось для меня загадкой...

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 01:21 
Аватара пользователя
Fgolm в сообщении #989839 писал(а):
Моя проблема состоит в том, что заведующий кафедрой по субъективным причинам фактически изолирует меня от преподавания профильных дисциплин.
В моём понимании, квалификация преподавателя вуза определяется, прежде всего его научной специальностью. Данную квалификацию специалист обязан подтверждать научной деятельностью (в противном случае - он её теряет).
Возникает ситуация: с одной стороны - молодой преподаватель (кандидат без звания на должности ст. преп.), с другой стороны - опытный преподаватель (кандидат по той же специальности, доцент). Доцент за последние 20 лет не опубликовал ни одной статьи по профилю. То есть, по сути, занимается болтологией, для чего, порой большой квалификации не требуется
Молодой - активно занимается наукой по профилю.
Получается, что при таких обстоятельствах молодому преподавателю просто не возможно приобрести опыт и расти в плане педагогической карьеры.

Да, нормально все идет. Изолировал, значит система защищается... Знаю по крайне мере трех в настоящее время докторов - профессоров, которые до защиты докторской ходили в ассистентах лет так по 10-15... у Вас должность ст. преп. будучи кандидатом наук - да у вас педагогическая карьера :)

 
 
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 06:29 
Brukvalub в сообщении #998709 писал(а):
Я слышал, что после отмирания "политэкономии" горе-спецы по этой науке с жаром кинулись читать лекции по макро и микро-экономике, причем читать в буквальном смысле - страницу за страницей по учебнику. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то читал лекции по точным наукам, ничего в этой области не понимая.

Уровень понимания разный бывает. У человека, который всю жизнь прозанимался теорией групп уровень понимания интеграла Лебега-- один, у человека, который пишет статьи по теории вероятностей -- другой. На качестве лекций это отражается. А потом, со студентами надо еще задачи решать, и тут у неспециалиста уже могут быть проблемы даже в трех соснах.

 
 
 [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group