2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 22:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
ex-math в сообщении #989971 писал(а):
Это неприятно. Если контроль не очень жесткий, то можно попытаться прочесть что-то свое, отдаленно связанное с заданной темой. Я знаю случай когда предмет назывался "Теоретические основы информатики", а реально студенты услышали про меру и интеграл :D

Ну и получается халтура. И постоянно находишься под страхом, что будет проверка и начнутся неприятности. Всё это - нервы
Otta в сообщении #989966 писал(а):
И пусть их хоть физик читает, лишь бы совсем курс не запорол.

А я таки запорю :)
В общем, вы выяснили ситуацию. На кафедре имеет место фундаментальный конфликт из-за несовместимости направлений. Профессор уволился - на меня все шишки. Другие коллеги решили пойти на сделку с совестью. Причём чем громче он орёт, что нужно читать новые курсы, тем меньше у него новых курсов.
Вы советуете смириться или вообще уволиться, потому-что это Россия и все такие несчастные и подневольные.
Да и ещё я понял, что компетенцию преподавателя фактически определяет заведующий: ему решать кто что читает, а доказать формально свою правоту практически невозможно, поскольку молодой преподаватель, например, при очном состязании не сможет показать выше класс, т.к. меньше опыта. А то, что в педагогике очень большое значение играет соотношения между личностями студентов и преподавателя никто не учитывает. И бывает, что один поток в восторге от лектора, следующий - его не переваривает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Ну почему халтура -- толку было побольше, чем от информатики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:11 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Fgolm в сообщении #989984 писал(а):
Вы советуете смириться или вообще уволиться, потому-что это Россия и все такие несчастные и подневольные.

Вам же сказали, что дело не в стране. В конце концов, в России ваш вуз недавно, а проблема, как я понимаю, не первой свежести.
Fgolm в сообщении #989984 писал(а):
все такие несчастные и подневольные.

Все ровно такие, какими себя считают и делают. К одной и той же ситуации можно отнестись по-разному. Я за свою карьеру что только не читала, воспринимая это как возможность самообразования. )) Ну вот такой специфический у меня взгляд на мир.

Не хотите менять свой взгляд - увольняйтесь, Вам же советовали. Может быть, Вам повезет и Вы обрящете искомое. Но совсем необязательно. К вопросам распределения нагрузки мало где (в небольших и провинциальных вузах особенно) относятся так, как Вы хотели бы.

Но ведь Вы не хотите увольняться... :)
Fgolm в сообщении #989984 писал(а):
а доказать формально свою правоту практически невозможно,

То, что Вы можете сделать "формально", я Вам уже посоветовала. Занимайтесь наукой и публикуйтесь побольше :) Так, по крайней мере, Вас уволить без Вашего на то желания будет затруднительно, просто не проведя как-нибудь по конкурсу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:35 


10/02/11
6786
какая в сущности разница что читать, это работа. статьи статьями, лекции лекциями. если, конечно, проблема только в этом

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
Otta в сообщении #989991 писал(а):
То, что Вы можете сделать "формально", я Вам уже посоветовала. Занимайтесь наукой и публикуйтесь побольше :) Так, по крайней мере, Вас уволить без Вашего на то желания будет затруднительно, просто не проведя как-нибудь по конкурсу.

Собственно этим я и занимаюсь, как можно было понять из вышеизложенного.
Увольняться я не собираюсь. Собираюсь бороться - не даром над зав кафедрами стоят деканы, над деканами - проректора, над проректорами - ректор и т.д. У каждого есть свои права. А нагрузка - это вопрос важный для каждого, и я уверен, что все за неё переживают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Эх, мне бы ваши проблемы! Когда я по семейным обстоятельствам переехала в другой город, мне там пришлось читать "Информационные системы в бухучете", то же а налогообложении, мультимедиа, ТАСО (автоматизированные средства обучения) и т.п. Хотя у себя я читала матан и вышку. Вот это был год! Врагу не пожелаешь. Зато теперь, когда вернулась на родину, какой-нибудь спецкурс не слишком замысловатый -- да ради бога!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение13.03.2015, 23:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
Fgolm в сообщении #990001 писал(а):
Собираюсь бороться

Какими средствами?

Fgolm в сообщении #990001 писал(а):
не даром над зав кафедрами стоят деканы, над деканами - проректора, над проректорами - ректор и т.д.

И все в хороших отношениях друг с другом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение26.03.2015, 10:15 


15/04/10
985
г.Москва
вот поэтому я и решил не связываться с ВУЗами. Начальник всевластен- самодержец.
Зарплата маленькая, времени отнимает много. Частным образом и деньги и что можешь- преподаешь да еще развмваешься
в ту сторону куда хочешь

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение31.03.2015, 15:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Я вот алгебраист, а алгебру читать не привелось. Матан вот приходилось и всякую всячину, в которую входило всё - от информатики до теорвера.
Что читать, в общем-то без разницы, освоить привыкнуть можно. Вот кому читать, где читать и когда читать - это по-важнее. И тут уже с зав. кафедрой отношения совсем не важны - надо брать по-выше, налаживать отношения с диспетчером. Испортите их и будете читать в неудобное время с окнами, в плохой аудитории с маленькой доской.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение31.03.2015, 23:49 


10/02/11
6786
bot в сообщении #998506 писал(а):
Я вот алгебраист, а алгебру читать не привелось. Матан вот приходилось и всякую всячину, в которую входило всё - от информатики до теорвера.
Что читать, в общем-то без разницы, освоить привыкнуть можно


не согласен, желательно, чтоб лектор имел опыт научной работы в области, которую читает, как минимум использовал аппарат этой области в научной работе. иначе это просто пересказ учебника.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 00:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Хотел бы я посмотреть на лектора с кафедр ОТГ или ВГТ , читающего лекции по аналитической геометрии, или лектора по мат. анализу с кафедры математического анализа, который "имеет в этой области научный опыт". :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 00:16 


10/02/11
6786
Brukvalub в сообщении #998691 писал(а):
Хотел бы я посмотреть на лектора с кафедр ОТГ или ВГТ , читающего лекции по аналитической геометрии, или лектора по мат. анализу с кафедры математического анализа, который "имеет в этой области научный опыт". :D

и матанщики и топологи имеют опыт научной работы с гораздо более сложными геометрическими объектами, чем прямые и плоскости. боюсь, что это была не очень удачная попытка довести мои слова до абсурда :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 00:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Я слышал, что после отмирания "политэкономии" горе-спецы по этой науке с жаром кинулись читать лекции по макро и микро-экономике, причем читать в буквальном смысле - страницу за страницей по учебнику. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то читал лекции по точным наукам, ничего в этой области не понимая. Так что ваше замечание осталось для меня загадкой...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 01:21 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Fgolm в сообщении #989839 писал(а):
Моя проблема состоит в том, что заведующий кафедрой по субъективным причинам фактически изолирует меня от преподавания профильных дисциплин.
В моём понимании, квалификация преподавателя вуза определяется, прежде всего его научной специальностью. Данную квалификацию специалист обязан подтверждать научной деятельностью (в противном случае - он её теряет).
Возникает ситуация: с одной стороны - молодой преподаватель (кандидат без звания на должности ст. преп.), с другой стороны - опытный преподаватель (кандидат по той же специальности, доцент). Доцент за последние 20 лет не опубликовал ни одной статьи по профилю. То есть, по сути, занимается болтологией, для чего, порой большой квалификации не требуется
Молодой - активно занимается наукой по профилю.
Получается, что при таких обстоятельствах молодому преподавателю просто не возможно приобрести опыт и расти в плане педагогической карьеры.

Да, нормально все идет. Изолировал, значит система защищается... Знаю по крайне мере трех в настоящее время докторов - профессоров, которые до защиты докторской ходили в ассистентах лет так по 10-15... у Вас должность ст. преп. будучи кандидатом наук - да у вас педагогическая карьера :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как определяется профиль преподавателя вуза?
Сообщение01.04.2015, 06:29 


10/02/11
6786
Brukvalub в сообщении #998709 писал(а):
Я слышал, что после отмирания "политэкономии" горе-спецы по этой науке с жаром кинулись читать лекции по макро и микро-экономике, причем читать в буквальном смысле - страницу за страницей по учебнику. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то читал лекции по точным наукам, ничего в этой области не понимая.

Уровень понимания разный бывает. У человека, который всю жизнь прозанимался теорией групп уровень понимания интеграла Лебега-- один, у человека, который пишет статьи по теории вероятностей -- другой. На качестве лекций это отражается. А потом, со студентами надо еще задачи решать, и тут у неспециалиста уже могут быть проблемы даже в трех соснах.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group