2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение06.07.2014, 03:43 


12/02/14
808
Munin в сообщении #879909 писал(а):
Что мешает понять их вообще сначала неформально, а потом дать полноценное определение? Как в Зориче, например.

Я несколько дней назад просмотрел Зорича, в частности параграф 1 главы 5 с неформальным описанием прозводной, после чего послал Muninу личное сообщение, содержащее нечто вроде манифеста об упрощении начал матана. Он посоветвал мне опубликовать это в теме, что я и делаю, несколько смягчив формулировки, но боюсь всё равно вызвать бурю негодования или поток насмешек, так как материал явно вызывающий.

Да, взгляд и нечто... Можно вполне сделать это (параграф 1 главы 5) первым параграфом книги, и вместо поточечной производной ввести для начала липшицеву. Разницы никакой, зато всё элементарно, и никакого бурбакизма не нужно, можно сразу вывести правила диференцирования и начать решать задачи по физике. Я так и делаю, и даже проще. Начинаю с многочленов, дифференцирование -- разложением на множители, правила дифференцирования очевидны, производные алгебраических функций -- неявным дифференцированием, синус и косинус -- из картинки, первообразные -- понятно, то, что они связаны с площедью -- на примерах, логарифм и экспонента следуют из геометрии, липшицевы оценки для многочленов очевидны, для синуса -- просто. Липшицевость производной -- тривиально. Теорема о возрастании функции с положительной производной -- 3 строчки. Существование первообразной у липшицевой функции -- элементарным приблиижением плошади подграфика методом трапеций. Минимумы, максимумы, выпуклость -- очевидно. Не хватает Липшица? Для Гёльдера всё дословно то же. Ещё? Для произвольного модуля непрерывности -- всё дословно то же. Для эпсилон -- дельта равномерной непрерывности и дифференцируемости -- всё дословно то же.. Все непрерывно дифференцируемуе функции обслужены. Решение ДУ итерациями Пикара или конечными разностями? Пожалуйста. Ряд Тэйлора? Милости просим. Интегралаы, зависящие от параметра -- совсем не сложно. А теперь можно порадовать алгебраистов и доказать, что дифференцирование -- это ни что иное, как разложение на множители, ну прямо как для многочленов, блеск!

Сушествование промежуточного значения? Мотивация для полноты. Достижение минимума? Мотивация для компактности. Поточечные непрерывность и дифференцируемость? А на кой они вообще, но если очень хочется, то их тоже можно разобрать, несколько доказателств другие, но что ж делать? К тому же непрерывная функция на компакте равномерно непрерывна, так что всё замечательно. Ах, про предел-то функции в точке я и забыл! Ну да это ничего, мы его можем свести к непрерывности, как делал Чех, который когомологии придумал.

Потом можно и полноту вещественных чисел доказать, тем, кто сомневается. А пуристы-бурбакисты пусть идут погулять, а когда они вернутся, мы им кое-что про многую переменную расскажем, чтоб им было весело :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение06.07.2014, 23:09 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

mishafromusa в сообщении #884411 писал(а):
для двухчасовой лекции для китайских школьников и двух двухчасовых лекций для американских школьников

, откуда следует, что у китайцев шея вдвое короче, чем у американцев

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение06.07.2014, 23:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11418
Hogtown
ewert в сообщении #884732 писал(а):
mishafromusa в сообщении #884411 писал(а):
для двухчасовой лекции для китайских школьников и двух двухчасовых лекций для американских школьников,

откуда следует, что у китайцев шея вдвое короче, чем у американцев

Вы не учитываете Закона Паркинсона:
C. Northcote Parkinson писал(а):
work expands so as to fill the time available for its completion

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение06.07.2014, 23:44 


12/02/14
808
Это Вы, ewert, намекаете на жирафа, до которого медленно доходит? Пожалуй да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение06.07.2014, 23:55 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Вторая интерпретация всё-таки гораздо правильнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.07.2014, 00:05 


12/02/14
808
Red_Herring в сообщении #884745 писал(а):
Вы не учитываете Закона Паркинсона:
C. Northcote Parkinson писал(а):
work expands so as to fill the time available for its completion
Это, конечно так, но рассказать про матан -- не совсем обычная работа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение22.07.2014, 23:35 


12/10/13

169
Не математик, столкнулся с сверх микропорцией матана.
Вывод:
1)какая же абстрактная и ненужная галиматья для реальной жизни простого обывателя убивающая время и нервы.
2)какая же классная и мощная штука этот матан, когда он понадобился мне и решил мои конкретные задачи где я думал нужен искусственный интеллект или уровень не меньше академика, а оказалось так просто…

Итого:
Матан нужно пережить если это вуз.
А чтобы его понять нужно чтобы текущая тема была нужна тому кому преподают, но тогда преподаватель живым не уйдет :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.07.2014, 20:55 


12/02/14
808
Excalibur921 в сообщении #889550 писал(а):
Матан нужно пережить если это вуз.
Вот так и происходит, студентам удаётся его именно пережить, а научиться его применять с пониманием удаётся не многим.

-- 29.07.2014, 13:57 --

Excalibur921 в сообщении #889550 писал(а):
но тогда преподаватель живым не уйдет :D
Вот этого я что-то не понимаю, можно пояснить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 02:14 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mishafromusa в сообщении #891570 писал(а):
Вот так и происходит, студентам удаётся его именно пережить, а научиться его применять с пониманием удаётся не многим.


Мотивации у современных студентов-нематематиков очень мало. Особенно, если и не математики, и не физики, и не технари. Практически, остаётся только привычка учить все подряд со школы у отличников и хорошистов. А троечники просто деградируют.

-- Ср июл 30, 2014 02:21:58 --

robot80 в сообщении #870142 писал(а):
Тоже никогда не мог понять, зачем мы рассказываем студентам про эти пределы (на это тратится уйма времени).


Если бы каждый преподаватель мог произвольно менять программу обучения...А то - мы же следуем Федеральному государственному стандарту. Скажете, что там можно варьировать в широких пределах? НО, федеральное интернет-тестирование черезвычайно сужает эти пределы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 05:34 


12/02/14
808
Shtorm в сообщении #891694 писал(а):
А то - мы же следуем Федеральному государственному стандарту.
Я не верю, что ему можно следовать только чисто механически. Бюрократизация образования, конечно, прискорбное явление, но с ней нужно бороться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 11:03 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #884419 писал(а):
Да, взгляд и нечто... Можно вполне сделать это (параграф 1 главы 5) первым параграфом книги, и вместо поточечной производной ввести для начала липшицеву. Разницы никакой, зато всё элементарно, и никакого бурбакизма не нужно, можно сразу вывести правила диференцирования и начать решать задачи по физике. Я так и делаю, и даже проще. Начинаю с многочленов, дифференцирование -- разложением на множители, правила дифференцирования очевидны, производные алгебраических функций -- неявным дифференцированием, синус и косинус -- из картинки, первообразные -- понятно, то, что они связаны с площедью -- на примерах, логарифм и экспонента следуют из геометрии, липшицевы оценки для многочленов очевидны, для синуса -- просто. Липшицевость производной -- тривиально. Теорема о возрастании функции с положительной производной -- 3 строчки. Существование первообразной у липшицевой функции -- элементарным приблиижением плошади подграфика методом трапеций. Минимумы, максимумы, выпуклость -- очевидно. Не хватает Липшица? Для Гёльдера всё дословно то же. Ещё? Для произвольного модуля непрерывности -- всё дословно то же. Для эпсилон -- дельта равномерной непрерывности и дифференцируемости -- всё дословно то же.. Все непрерывно дифференцируемуе функции обслужены. Решение ДУ итерациями Пикара или конечными разностями? Пожалуйста. Ряд Тэйлора? Милости просим. Интегралаы, зависящие от параметра -- совсем не сложно. А теперь можно порадовать алгебраистов и доказать, что дифференцирование -- это ни что иное, как разложение на множители, ну прямо как для многочленов, блеск!

Скажите пожалуйста, а к какой функции так хорошо и равномерно сходится ряд из гельдеровых функций
$$\sum_{k=1}^\infty\frac{\cos(2^kx)}{k^2}$$ ? :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 12:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mishafromusa в сообщении #891700 писал(а):
Shtorm в сообщении #891694 писал(а):
А то - мы же следуем Федеральному государственному стандарту.
Я не верю, что ему можно следовать только чисто механически. Бюрократизация образования, конечно, прискорбное явление, но с ней нужно бороться.


Можно бороться и нужно бороться - это две разные вещи, согласитесь? :-) Я говорю, к примеру, взял я ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) и взяв какие-то новаторские подходы, (в том числе и Ваш) сформировал свой собственный план занятий (Рабочую программу учебной дисциплины). И всё прекрасно, душа радуется, но вдруг, как снег среди лета на голову - сверху спускают интернет-тестирование. Спрашивается, как студенты должны отвечать на какие-то вопросы теста, если я эти темы и не рассматривал?
И как бороться? Если распечатать эту тему с форума и отослать в Минобр РФ, то вряд ли к этому там прислушаются. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 14:26 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich, а где Вы выкопали этот ряд? Наверное хотели привести пример непрерывной, но нигде не дифференцируемой функции?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 14:30 


10/02/11
6786
а я все, что хотел написал, вопросом на вопрос отвечать не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 14:39 


12/02/14
808
Shtorm, как бороться? Все преподаватели математики должны собраться и написать минобру коллективное письмо с убедительной просьбой не мешать учить студентов и школьников.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Padawan


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group