2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 14:46 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mishafromusa, как говорится в подобных случаях:"Вашими устами бы, да мёд хлебать", или "свежо предание, да верится с трудом", или ещё что-нибудь подходящее. Сколько говорили и писали в Минобр, что не нужно целиком переходить на бакалавриат. Послушали? нет! Сколько писали и говорили про вред ЕГЭ, послушали? нет! И много ещё чего было. Минобр преследует какие-то свои цели, подчас далёкие от развития и процветания образования в России.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 14:47 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich, Вы написали, что хотели, а я ответил, как я хотел, так что никаких проблем.

-- 30.07.2014, 08:18 --

Shtorm, похоже, что пора организовать независимый профсоюз преподавателей и устроить забастовку, или бойкот интернет--тестов, а то всё рухнет.Сочувствую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 15:30 


10/02/11
6786
Я Вас понимаю. Не смотря на всю простоту примера, сумма ряда, скорее всего, гельдеровой функцией не является, а если и является, то доказывать Вы это запаритесь. При этом непрерывность предельной функции очевидна. Но последнее пролетает мимо Ваших студентов, поскольку непрерывность Вы знать не желаете.

-- Ср июл 30, 2014 15:39:11 --

Теорема Лузина, кстати, тоже пролетает мимо Ваших студентов, так, что , полноценное изучение интеграла Лебега, Ваше педагогическое "ноу-хау" тоже делает невозможным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 15:41 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mishafromusa в сообщении #891814 писал(а):
Shtorm, похоже, что пора организовать независимый профсоюз преподавателей и устроить забастовку, или бойкот интернет--тестов, а то всё рухнет.Сочувствую.


Предложение выглядит вполне разумно в свете последних атак на систему образования. А забастовку против интернет-тестов я бы поддержал обеими руками! Даже готов конкретно на площадь выйти! Да! Но....цссс....тихо, то бишь. Нас тут пока с Вами двое таких недовольных набралось. А таких быстренько гасят, в смысле увольняют :lol: У нас тут один ассистент написал письмо Путину, про то, что дескать обещали зарплату повысить, а вот не повысили. Так его тут же уволили :evil: Беспредел творится! И в Москве ведь были, сравнительно недавно, случаи увольнения преподавателей. Из МГУ, если память меня не подводит. Тоже были чем-то недовольны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 16:12 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich, то, что я предлагаю исключить непрерывность из серьёзного курса анализа -- это грубая ложь, которую Вы повторяете к месту и ни к месту, вот и цитату урезали удобным для Вас способом. Я предлагаю не начинать с обшей непрерывности, а начать с более простых и явных оценок, которые помогут легче понять и непрерывность, но Вы это систематически игнорируете. Примеры, которые Вы привели, никто не проходит в первом семестре, и даже во втором, так что они притянуты за уши.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 16:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Shtorm в сообщении #891841 писал(а):
У нас тут один ассистент написал письмо Путину, про то, что дескать обещали зарплату повысить, а вот не повысили. Так его тут же уволили

Забыт такой приём, как анонимка?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 16:25 


12/02/14
808
mishafromusa в сообщении #891849 писал(а):
Беспредел творится!
Ну что же, если беспредел творится, а протестуют только единицы -- значит надежды нет, сочувствую. Тем не менее, если интернет-экзамены только в конце семестров, то это оставляет некоторую свободу для усовершенствований, хотя и небольшую, в особенности если часы урезают, как некоторые здесь жаловались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 16:32 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #891849 писал(а):
то, что я предлагаю исключить непрерывность из серьёзного курса анализа -- это грубая ложь

Так Вы говорите всякий раз, когда Вас останавливают примерами. А когда не останавливают, то Ваши апетиты раздуваются:
mishafromusa в сообщении #884419 писал(а):
Решение ДУ итерациями Пикара или конечными разностями? Пожалуйста. Ряд Тэйлора? Милости просим. Интегралаы, зависящие от параметра -- совсем не сложно.





mishafromusa в сообщении #891849 писал(а):
Я предлагаю не начинать с обшей непрерывности, а начать с более простых и явных оценок, которые помогут легче понять и непрерывность, но Вы это систематически игнорируете

а вот то, что Ваш способ изучения непрерывности является тупиковым, как раз и означает, что правильного понимания он не вырабатывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 16:34 


20/03/14
12041
 !  Shtorm
Просьба не возвращаться к оффтопу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 16:44 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #891857 писал(а):
а вот то, что Ваш способ изучения непрерывности является тупиковым, как раз и означает, что правильного понимания он не вырабатывает.
А Вы пробовали? Это голословное утверждение.

-- 30.07.2014, 09:47 --

mishafromusa в сообщении #884419 писал(а):
Решение ДУ итерациями Пикара или конечными разностями? Пожалуйста. Ряд Тэйлора? Милости просим. Интегралаы, зависящие от параметра -- совсем не сложно.
Это в самом деле так, всё это может быть понято в рамках конкретных модулей непрерывности.

-- 30.07.2014, 09:53 --

Oleg Zubelevich в сообщении #891857 писал(а):
Так Вы говорите всякий раз, когда Вас останавливают примерами.
Да примеры то совсем не по делу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 23:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #891849 писал(а):
Примеры, которые Вы привели, никто не проходит в первом семестре, и даже во втором, так что они притянуты за уши.

Это правильно, однако Вас это не спасёт. Можно преподавать матан сколь угодно вульгарно, пренебрегая какой угодно формализацией, в зависимости от контингента. И даже с пользой для дела. Одно только невозможно: вульгаризовывать саму формализацию. Будущих математиков это лишь развратит, у нематематиков же создаст стойкое впечатление, что матан не имеет ни малейшего отношения к физике вообще и к жизни в частности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.07.2014, 23:56 


10/02/11
6786
mishafromusa в сообщении #891866 писал(а):
Это в самом деле так, всё это может быть понято в рамках конкретных модулей непрерывности.

да, может , конечно, только там, ведь еще теорема Каратеодори есть, и она у Вас опять выпадает. Так, что для того, чтоб студент мог после Вашей "школы" дальше изучать анализ, его надо переучивать и объяснять ему непрерывность второй раз по-человечески.

mishafromusa в сообщении #891849 писал(а):
, что я предлагаю исключить непрерывность из серьёзного курса анализа -- это грубая ложь,

нет, это именно так и есть:
mishafromusa в сообщении #884419 писал(а):
Я несколько дней назад просмотрел Зорича, в частности параграф 1 главы 5 с неформальным описанием прозводной, после чего послал Muninу личное сообщение, содержащее нечто вроде манифеста об упрощении начал матана. Он посоветвал мне опубликовать это в теме, что я и делаю, несколько смягчив формулировки, но боюсь всё равно вызвать бурю негодования или поток насмешек, так как материал явно вызывающий.

Да, взгляд и нечто... Можно вполне сделать это (параграф 1 главы 5) первым

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение31.07.2014, 00:00 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Oleg Zubelevich в сообщении #891960 писал(а):
только там, ведь еще теорема Каратеодори есть, и она у Вас опять выпадает.

Ну опять Вы невпопад. Какой такой Каратеодори -- на этом-то уровне?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение31.07.2014, 00:56 


12/02/14
808
ewert в сообщении #891956 писал(а):
Одно только невозможно: вульгаризовывать саму формализацию.
Пальцем в небо, я этого и не делаю, просто не ставлю формализацию во главу угла. Идеи первичны, а формализация приходит позже, и меняется согласно моде и удобству применений.

-- 30.07.2014, 17:58 --

Oleg Zubelevich в сообщении #891960 писал(а):
нет, это именно так и есть:
У Вас в голове.

-- 30.07.2014, 18:05 --

Oleg Zubelevich в сообщении #891960 писал(а):
его надо переучивать и объяснять ему непрерывность второй раз по-человечески.
Это мне напоминает идею, что ни в коем случае нельзя упоминать идеи алгебраической топологии в комплексном анализе или нескольких переменных, потому что студентов, которые захотят заняться топологией более серьёзно, "придётся потом переучивать." Вы игнорируете тот факт, что людям, уже знакомым с идеей в более простой ситуации, легче понять и более общую версию этой идеи.

-- 30.07.2014, 18:24 --

ewert в сообщении #891956 писал(а):
у нематематиков же создаст стойкое впечатление, что матан не имеет ни малейшего отношения к физике вообще и к жизни в частности.
Как раз наоборот. Это покажет, что многие задачи из физики и жизни можно решить более элементарными средствами анализа, а не самой общей его версией, которая и в самом деле часто не нужна. Это разовьёт более здоровое отношение к формализации, как некоему удобному соглашению, а не мистически-религиозный трепет перед ней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение15.08.2014, 10:47 
Аватара пользователя


07/07/14
156
В моем ВУзе очень здорово решили проблему упрощения. В начале прочитали немного аналитической геометрии (уравнения прямой, плоскости и.т.д), замолвили словечко про матрицы и определители. И все. Никакой линейной алгебры. А потом начался математический анализ в ускоренном темпе - никаких доказательств, лишь набор теорем и формул. Всех просто научили тупо вычислять производные, брать элементарные интегралы и.т.д. Закончилось все диффурами. Вот и приходится теперь самостоятельно хоть как-нибудь компенсировать...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group