Вы от балды нарисовали там какие-то траектории и делаете на основании своего рисунка какие-то выводы. Поскольку рисунок произвольный, то и выводы произвольные.
А чего Вы, собственно, ожидали от показательного выступления для максимально наглядной визуализации? Но, как говорят в Одессе – ежели Вы хочете расчетов, так их у нас есть.
Квадратная конструкция ускоряется в направлении диагонали, значит угол траектории падения шарика относительно конструкции 45º, угол траектории скатывания 90º, т.е. всего между этими траекториями 135º. На рисунке конструкция повернута вокруг собственного центра против часовой стрелки на 6,89º, т.е. угол траектории падения по отношению к оси движения составляет
, а угол траектории скатывания по отношению к оси движения составляет
. Теперь с помощью формул пересчета углов из движущейся ИСО в покоящуюся:
пересчитываем каждый из углов по отдельности при скоростях
и
.
В результате для скорости
получаем значения углов
, что в сумме составляет 116,02º, т.е. при скорости
угол еще тупой, что, собственно, и так видно из рисунка (см. рис. 2.).
Для скорости
получаем значения углов
, что в сумме составляет 67,4º, т.е. при скорости
угол острый, что, собственно, и требовалось показать (см. рис. 3.) – шарик катится «в гору» с точки зрения сопутствующих наблюдателей. Такое «неправильное поведение» пробного тела однозначно указывает на принципиальную возможность обнаружения собственного абсолютного движения
Вы же долдоните про АСО, а способа определить её предложить не можете.
Почему не могу? Могу. Если имеется принципиальная возможность обнаружения собственного абсолютного движения, то и вычислить скорость относительно АСО (абсолютную скорость) особых проблем не составляет. Например, с помощью отвеса и уровня, помещенных в конструкцию квадратной формы (
см. здесь и следующий пост). Поворачивая относительно оси движения на угол
и ускоряя конструкцию, получаем расхождения в показаниях приборов (отвеса и уровня) на угол
:
Зная свой собственный угол поворота конструкции
и, получив угол между показаниями отвеса и уровня
при ускорении, сопутствующий наблюдатель может определить свою абсолютную скорость по формуле:
Таким образом, та ИСО, относительно которой со скоростью
движется рассматриваемая конструкция, как раз и будет АСО.
докажет в эксперименте свою правоту
Пока, к сожалению, только теоретически. Для сколь-нибудь значимых расхождений в показаниях приборов нужны воистину релятивистские скорости. Зато есть к чему стремиться.