Т.е. как "бесплатно?"
Так бесплатно. Если мы вводим вещественные числа как классы эквивалентных фундаментальных последовательностей из
, у нас есть техника работы с пределами.
Собственно, многие курсы анализа так устроены. Сначала строится теория пределов рациональных последовательностей одновременно с понятием фундаментальных последовательностей, потом приводится пример, что предел фундаментальной последовательности не всегда существует, потом строятся вещественные числа, а свойства пределов последовательностей вещественных чисел к тому моменту уже можно оставлять как упражнения.
-- Чт, 12 июн 2014 00:49:27 --Доказательство можно отложить на потом, это же не трактат Бурбаки.
Тогда на мои три пункта возражений нет?
-- Чт, 12 июн 2014 00:50:40 --И потом там нужна серьёзная техника, чтоб доказать теорему о возрастании, а мне не нужно.
Вся эта серьёзная техника всё равно нужна для построения вещественных чисел, как я написал выше.
-- Чт, 12 июн 2014 00:52:38 --И вообще дискуссия назувается о матане для нематематиков, а им как раз пдсчитать интересно, а не доказывать существование, если знаем как посчитать, так вот вам и существование.
Для не-математиков в моём списке есть пункт 1. Ваш курс тоже проигрывает Calculus'у, основанному на физических примерах.