Так я и хочу учебник, который на них [теоретиков и математиков] рассчитан, если такой вообще существует.
Вам, вроде, объяснили, что на них рассчитаны диаметрально противоположные учебники.
Вопрос на засыпку - насколько природа сложнее, чем мы про нее думаем? Когда-то казалось - еще немного, еще чуть-чуть и вот она - "формула всего". Может, природа сложнее, чем кажется на 2 порядка или на 20 или на 200... Я вот не вижу, где в физике "прячется" сознание, разум.
Почитайте книжку
Вайнберг С. Мечты об окончательной теории.
-- 26.03.2014 02:23:42 --Вообще-то я надеялся у физики есть интересные основы :-(
Есть, но интересные не как математические. Интересно, из каких замысловатых и неочевидных кирпичиков складывается тот мир, который мы наглядно вокруг себя видим. Почему для того, чтобы описать свет, цвет, звук, запах, тяжесть, и т. п. - нужны комплексные функции, операторы в бесконечномерных пространствах, непрерывные неабелевы группы, пространства с разными обобщениями обычной римановой метрики (где симплектическая, где псевдориманова, где кэлерова), и куча-куча ещё разных вещей. Когда они придуманы математиками для собственного развлечения, то это интереса особого не вызывает, а вот когда оказывается, что без них реальный мир понят быть не может - это удивительно.
Ну есть, конечно. Из очевидного: ОТО — риманова геометрия, электродинамика — дифференциальные формы, калибровочные теории — связности в главных расслоениях. Спросите у Munin :)
Добавлю:
- квантовая механика - функциональный анализ;
- квантовая теория поля - тут даже и не знаю... пользуются, в общем, тем же функциональным анализом, но "неправомерно";
- несколько разных теорий - группы Ли и алгебры Ли, их представления, алгебраическая и дифференциальная топология;
- суперсимметрия - "суперанализ" (анализ антикоммутирующих переменных).
Ну в силу соответствующего образования каждый раз, когда я не совсем понимаю логические выкладки, у меня появляется ощущение, что мне пудрят мозги.
Это бывает по совсем другой причине: если читать учебники не в нужном порядке. Все выкладки становятся понятными, если сначала читать
потом
А ошибки в порядке учебников как раз и приводят к такому ощущению не совсем понимания. Первый звоночек - это если вы не можете эти выкладки воспроизвести самостоятельно (следуя указаниям по тексту).