"Технический бред" устраняется иначе. Над верхней крышкой, вплоть до сальника, тоже вода, только "медленная", - и её давление (несколько атмосфер, контролируемый параметр) разгружает подшипники от избытка подъёмной силы.
См.
http://samlib.ru/b/boris_i_k/sajanges_r ... anie.shtml , 3.1 и рис. 25 верхний.
Это направляющий подшипник. Он не может парировть вертикальную нагрузку и к делу отношения не имеет."Тот" подшипник по этой же ссылке на первом же рис.4 в том месте, где написано "ванна подпятника". Когда генератор стоит, именно он принимает вес. Про него сказано, что он рассчитан на ~3000тс, но не сказано, в какую сторону.
Давайте уточним предмет спора.
Да я и не имею намерения спорить. Я хочу себе уяснить баланс вертикальных сил при нормальной работе. Сила - вещь такая: если она действует, то кто-то должен ей противодействовать. Сам по себе подшипник не может этого сделать, с водой или без - ему надо во что-то упереться. Вот я и не понимаю, во что он упирается. Вниз-то понятно - оно называется "опора подпятника", а вверх?
Над верхней крышкой, вплоть до сальника, тоже вода, только "медленная"
Надо понимать, речь идет о верхней поверхностью рабочего колеса. Да, в этой "крышке" вблизи фланца вала есть даже "разгрузочные отверстия". Таким образом, колесо полностью находится в воде, и баланс сил, образованных чисто давлением на колесо вроде бы примерно нулевой. Стало быть, все силы давления парируются нижней крышкой (крышек у нас многовато, но речь идет о той, которая привинчена шпильками к полу). Вопрос же о том, какая реактивная сила вверх действует на рабочее колесо остается открытым. Ее можно было бы прибросить, зная скорость потока относительно лопаток колеса, но картина там непростая...