2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:01 


10/02/11
6786
Otta в сообщении #749617 писал(а):
Oleg Zubelevich
А в самом Моденове (который учебник) этого нету? Что-то я не помню, на руках ничего нет, а качать он должон быть тяжеленьким.

качнул http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3030159
просмотрел, да, этот учебник написан примерно в том духе, что я и имел в виду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:04 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Oleg Zubelevich в сообщении #749622 писал(а):
просмотрел, да, этот учебник написан примерно в том духе, что я и имел в виду.

То есть в том, которого хотелось или наоборот?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:05 


10/02/11
6786
в том которого хотелось, хотя вот Пономарев Владимир Иванович, который читал у нас аналитическую геометрию, всетаки, как мне кажется, действовал изящней и в разделе про векторное произведение...

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:10 


28/11/11
2884
Oleg Zubelevich,

(Оффтоп)

насколько я помню, Вы нам читали именно в том стиле, который сейчас ругаете...

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:11 


10/02/11
6786
я читал тензорный анализ в РУДН или вы о чем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:14 


28/11/11
2884
Да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:15 


10/02/11
6786
а это совсем другая история, если бы я вам стал тензорный анализ в бескоординатной форме читать , вам бы шаблон порвало

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:18 


28/11/11
2884
Может быть) Но Вы нам давали (опять же, насколько я помню) и элементы аналитической геометрии и линейной алгебры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:21 


10/02/11
6786
Да, припоминаю, еще я читал и линейку, и аналитическую геометрию. Аналитическую геометрию я читал именно так, как здесь пропагандирую, а линейку читал в духе учебников Халмоша и Ефимова Розендорна т.е. тоже в геометрическом стиле. Давненько это было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:23 


28/11/11
2884
Ефимов Розендорн у нас был. Да, давненько было, но Вас там помнят)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 00:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Потому что каждому возрасту - свой уровень абстракций

На этом и остановлюсь.

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Да, и главное: мы ж даже не знаем, кому все это объясняем. А это важно. Факультет? курс? специальность? класс?

Старший школьник, как я понимаю. К вузовским учебникам перешёл только после чужих советов, а до этого вопросы были школьного уровня.

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Евклидовы пространства нам в курсе алгебры рассказывали, естественно, уже после векторных. Поскольку чтобы определить евклидово, нужна векторная структура, которая, собссно, наделяется скалярным произведением (не евклидовой метрикой).

Всё правильно - для вузовского курса. Насчёт структуры: имея норму, можно ввести скалярное произведение, и наоборот.

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Кстати. Что за новое противное слово "мотивация"? Раньше его в таком контексте не было. Что значит - нет мотивации? ну иди работай.

Не "мотивация человека", а "мотивация понятия". Ответ на вопрос, зачем оно такое вводится, и какой с него будет шерсти клок.


-- 28.07.2013 01:38:32 --

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #749629 писал(а):
если бы я вам стал тензорный анализ в бескоординатной форме читать , вам бы шаблон порвало

Может быть, и нет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 01:12 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀

(Оффтоп)

Munin в сообщении #749745 писал(а):
Насчёт структуры: имея норму, можно ввести скалярное произведение, и наоборот.

Наоборот - да. А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.

А мотивация понятия без мотивации человека - это очень трудно. Как объяснить, зачем оно, если понять, зачем оно, можно будет года через два. Да и то не каждый сможет это сделать, потому что ему лично (сползаю в личную мотивацию, да) оно действительно никогда не пригодится. Ладно, будем этот случай для простоты исключать, хотя он очень распространен, увы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 01:45 


10/02/11
6786
Otta в сообщении #749756 писал(а):
А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.

о да, как много тут может открыться перед Munin-ым: начиная от тождества параллелограмма затем эквивалентности всех норм в конечномерном пространстве и заканчивая эквивалентностью отделимых топологий в нем же :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 09:28 


19/05/10

3940
Россия
Otta в сообщении #749531 писал(а):
Да, и главное: мы ж даже не знаем, кому все это объясняем. А это важно. Факультет? курс? специальность? класс?


(Оффтоп)

Последний курс института тролеведения
Практическая работа: "затролить серьезных чуваков"

bigarcus, ну я же вам сказал сказал, что косинус это косой синус, все согласны, а вы нет, почему против нематематического общества идете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 14:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Otta в сообщении #749756 писал(а):
Наоборот - да. А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.

Вообще говоря, да, потому что норма должна удовлетворять дополнительным требованиям. Но евклидова норма - удовлетворяет, так что пока можно не заморачиваться.

Otta в сообщении #749756 писал(а):
А мотивация понятия без мотивации человека - это очень трудно.

Как бы это объяснить, мотивация понятия одна на всю жизнь, а мотивация человека у каждого человека разная. Мотивация понятия - это не зачем данный человек должен изучать данное понятие, а зачем это понятие вообще ввели в математике, для чего оно людям понадобилось или было интересным. Это можно просто рассказать дополнительно, примерно как дают отступлениями некоторые сведения из истории математики. Но сведения из истории "смотрят в прошлое", а тут надо будет "смотреть в будущее".

Otta в сообщении #749756 писал(а):
Как объяснить, зачем оно, если понять, зачем оно, можно будет года через два.

А тогда зачем его дают сейчас, а не через два? :-)


-- 28.07.2013 15:19:18 --

(Оффтоп)

mihailm в сообщении #749777 писал(а):
Последний курс института тролеведения
Практическая работа: "затролить серьезных чуваков"

bigarcus, ну я же вам сказал сказал, что косинус это косой синус, все согласны

Да, оно чувствуется...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group