2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:01 


10/02/11
6786
Otta в сообщении #749617 писал(а):
Oleg Zubelevich
А в самом Моденове (который учебник) этого нету? Что-то я не помню, на руках ничего нет, а качать он должон быть тяжеленьким.

качнул http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3030159
просмотрел, да, этот учебник написан примерно в том духе, что я и имел в виду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:04 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Oleg Zubelevich в сообщении #749622 писал(а):
просмотрел, да, этот учебник написан примерно в том духе, что я и имел в виду.

То есть в том, которого хотелось или наоборот?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:05 


10/02/11
6786
в том которого хотелось, хотя вот Пономарев Владимир Иванович, который читал у нас аналитическую геометрию, всетаки, как мне кажется, действовал изящней и в разделе про векторное произведение...

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:10 


28/11/11
2884
Oleg Zubelevich,

(Оффтоп)

насколько я помню, Вы нам читали именно в том стиле, который сейчас ругаете...

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:11 


10/02/11
6786
я читал тензорный анализ в РУДН или вы о чем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:14 


28/11/11
2884
Да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:15 


10/02/11
6786
а это совсем другая история, если бы я вам стал тензорный анализ в бескоординатной форме читать , вам бы шаблон порвало

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:18 


28/11/11
2884
Может быть) Но Вы нам давали (опять же, насколько я помню) и элементы аналитической геометрии и линейной алгебры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:21 


10/02/11
6786
Да, припоминаю, еще я читал и линейку, и аналитическую геометрию. Аналитическую геометрию я читал именно так, как здесь пропагандирую, а линейку читал в духе учебников Халмоша и Ефимова Розендорна т.е. тоже в геометрическом стиле. Давненько это было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение27.07.2013, 16:23 


28/11/11
2884
Ефимов Розендорн у нас был. Да, давненько было, но Вас там помнят)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 00:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Потому что каждому возрасту - свой уровень абстракций

На этом и остановлюсь.

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Да, и главное: мы ж даже не знаем, кому все это объясняем. А это важно. Факультет? курс? специальность? класс?

Старший школьник, как я понимаю. К вузовским учебникам перешёл только после чужих советов, а до этого вопросы были школьного уровня.

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Евклидовы пространства нам в курсе алгебры рассказывали, естественно, уже после векторных. Поскольку чтобы определить евклидово, нужна векторная структура, которая, собссно, наделяется скалярным произведением (не евклидовой метрикой).

Всё правильно - для вузовского курса. Насчёт структуры: имея норму, можно ввести скалярное произведение, и наоборот.

Otta в сообщении #749531 писал(а):
Кстати. Что за новое противное слово "мотивация"? Раньше его в таком контексте не было. Что значит - нет мотивации? ну иди работай.

Не "мотивация человека", а "мотивация понятия". Ответ на вопрос, зачем оно такое вводится, и какой с него будет шерсти клок.


-- 28.07.2013 01:38:32 --

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #749629 писал(а):
если бы я вам стал тензорный анализ в бескоординатной форме читать , вам бы шаблон порвало

Может быть, и нет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 01:12 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀

(Оффтоп)

Munin в сообщении #749745 писал(а):
Насчёт структуры: имея норму, можно ввести скалярное произведение, и наоборот.

Наоборот - да. А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.

А мотивация понятия без мотивации человека - это очень трудно. Как объяснить, зачем оно, если понять, зачем оно, можно будет года через два. Да и то не каждый сможет это сделать, потому что ему лично (сползаю в личную мотивацию, да) оно действительно никогда не пригодится. Ладно, будем этот случай для простоты исключать, хотя он очень распространен, увы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 01:45 


10/02/11
6786
Otta в сообщении #749756 писал(а):
А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.

о да, как много тут может открыться перед Munin-ым: начиная от тождества параллелограмма затем эквивалентности всех норм в конечномерном пространстве и заканчивая эквивалентностью отделимых топологий в нем же :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 09:28 


19/05/10

3940
Россия
Otta в сообщении #749531 писал(а):
Да, и главное: мы ж даже не знаем, кому все это объясняем. А это важно. Факультет? курс? специальность? класс?


(Оффтоп)

Последний курс института тролеведения
Практическая работа: "затролить серьезных чуваков"

bigarcus, ну я же вам сказал сказал, что косинус это косой синус, все согласны, а вы нет, почему против нематематического общества идете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение28.07.2013, 14:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Otta в сообщении #749756 писал(а):
Наоборот - да. А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.

Вообще говоря, да, потому что норма должна удовлетворять дополнительным требованиям. Но евклидова норма - удовлетворяет, так что пока можно не заморачиваться.

Otta в сообщении #749756 писал(а):
А мотивация понятия без мотивации человека - это очень трудно.

Как бы это объяснить, мотивация понятия одна на всю жизнь, а мотивация человека у каждого человека разная. Мотивация понятия - это не зачем данный человек должен изучать данное понятие, а зачем это понятие вообще ввели в математике, для чего оно людям понадобилось или было интересным. Это можно просто рассказать дополнительно, примерно как дают отступлениями некоторые сведения из истории математики. Но сведения из истории "смотрят в прошлое", а тут надо будет "смотреть в будущее".

Otta в сообщении #749756 писал(а):
Как объяснить, зачем оно, если понять, зачем оно, можно будет года через два.

А тогда зачем его дают сейчас, а не через два? :-)


-- 28.07.2013 15:19:18 --

(Оффтоп)

mihailm в сообщении #749777 писал(а):
Последний курс института тролеведения
Практическая работа: "затролить серьезных чуваков"

bigarcus, ну я же вам сказал сказал, что косинус это косой синус, все согласны

Да, оно чувствуется...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group