(Оффтоп)
Наоборот - да. А имея норму, вообще говоря, скалярное произведение не введешь.
Вообще говоря, да, потому что норма должна удовлетворять дополнительным требованиям. Но евклидова норма - удовлетворяет, так что пока можно не заморачиваться.
А мотивация понятия без мотивации человека - это очень трудно.
Как бы это объяснить, мотивация понятия одна на всю жизнь, а мотивация человека у каждого человека разная. Мотивация понятия - это не зачем данный человек должен изучать данное понятие, а зачем это понятие вообще ввели в математике, для чего оно людям понадобилось или было интересным. Это можно просто рассказать дополнительно, примерно как дают отступлениями некоторые сведения из истории математики. Но сведения из истории "смотрят в прошлое", а тут надо будет "смотреть в будущее".
Как объяснить, зачем оно, если понять, зачем оно, можно будет года через два.
А тогда зачем его дают сейчас, а не через два? :-)
-- 28.07.2013 15:19:18 --(Оффтоп)
Последний курс института тролеведения
Практическая работа: "затролить серьезных чуваков"
bigarcus, ну я же вам сказал сказал, что косинус это косой синус, все согласны
Да, оно чувствуется...