В опросе не хватает еще одной возрастной категории. Между тем, встречаются люди, осилившие заглавное сочинение еще в столь нежном возрасте.
Все ниже перечисленные произведения прочитал в школе.
"Войну и мир" начал очень легко, и первые два тома пронеслись довольно лихо. А вот начало третьего тома вызывало мысли о подмене автора. Сухой, казенный язык описаний передвижений войск (притом, что я к военной истории, в общем, неравнодушен). Контраст очень сильный (особенно с мажорным окончанием второго тома). В целом, последние два тома с эпилогом больше напоминали некое программное сочинение. Когда "ВиМ" проходили в школе, успел перечитать его еще пару раз, а отдельные отрывки и того больше.
"Анну Каренину" читать было труднее, но нравилась она, парадоксально, больше. Будучи в меньшей степени подверженной программно-идеологической составляющей, она отражает близкие автору, почти личные переживания. Это чувствуется и всегда ценно.
"Отцы и дети" почему-то не очень понравились, хотя Тургенева я люблю. За невероятно чистый слог.
"Обломова" прочитал за один-два дня. Понравилось, очень точно и близко. До этого прочитал "Обыкновенную историю". Смеялся. Почему-то Гончарова считают скучновато-суховатым даже любители классики.
"Преступления и наказания" в школьной программе еще не было, но я не мог пройти мимо. Показалось очень светлым произведением с чуть ли не с классическим хэппи-эндом (правда, мало кто до него добирается). Огромное впечатление произвел сон про трихинов. Достоевский, кажется, один из самых ненавидимых школьных авторов. Как и Маяковский.
Причём именно для того, чтобы по-честному говорить: "А я прочитал весь роман".
Я в таком режиме прочитал в школе, кажется, только одну книгу
"Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева. Это было еще до знакомства с классической литературой XIX века, и, возможно, помогло в дальнейшем с ее освоением.
grisНо, если честно, то среди персонажей нет ни одного, кто бы нравился хотя бы на 75%.
Княжна и княгиня Болконские? Денисов/Каратаев/Щербатов?