2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 16:24 


10/02/11
6786
Ontt в сообщении #706140 писал(а):
Не пойму, как Вам (да и не только Вам) удалось сделать такой общий вывод из одного замечания учителя к оформлению задачи

а Вы думаете, что я такого раньше не видел? И дело не в оформлении задачи. Просто их так учат в педвузах.
Представьте себе профессора педвуза. Он всю жизнь учит студентов методике преподапвания математики. При этом он сам с живыми математическими задачами не соприкасается. И его научный руководитель не соприкасался, и научный руководитель его научного руководителя не соприкасался и т.д.
Вы представляете до какой степени за несколько таких поколений утрачивается адекватное восприятие предмета? Вот до такой и утрачивается, что становится важным в каком порядке числа перемножать. Раньше их как-то удерживали в сознании такие люди как Колмогоров, Понтрягин. А сейчас они предоставлены сами себе. У них там уже давно выработалась некая "математическая" субкультура.
Вот мы знаем, что $9\times 2=2\times 9$, но высосем из пальца причины по которым одна запись хорошая, а другая плохая. Вот в этом и состоит суть педвуза, этому учат студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 16:26 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья

(Оффтоп)

Читал, читал, так и не понял: длина окружности $C=2\pi{R}$ теперь в разах, в метрах или в пи...?
:roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 17:07 


06/02/13
325
Oleg Zubelevich в сообщении #706160 писал(а):
Вот мы знаем, что $9\times 2=2\times 9$, но высосем из пальца причины по которым одна запись хорошая, а другая плохая.
Опять же, почему презюмируется, что причины высосаны из пальца? Можно попросить Вас воспользоваться своими навыками домысливать ситуацию и пояснить, что у ученика написано строчкой выше в решении этой задачи?
Лукомор в сообщении #706163 писал(а):
в разах, в метрах или в пи...?
Опять по новому кругу. При чем тут размерность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3828
profrotter в сообщении #705976 писал(а):
Без размерностей. Договорённость есть. Но как эту договорённость использовать при решении задач? То ли продано 9 раз по 2 литра, то ли по 2 раза литр 9-ерым?
9 раз по 2 литра и по 2 литра 9 раз --- это одно и то же. И пишется одинаково: $2\text{ литра}\cdot9$. Литры обычно не пишут. То есть если ученик хочет 9 раз взять по 2 литра, он должен писать $2\cdot9$. А $9\cdot2$ --- это, по определению, $9+9$, то есть 2 раза по 9. На порядок сомножителей влияет их роль, а не то, в каком порядке они стоят в предложении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 17:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Интересно, что скан тетрадки выложили 1-го апреля.
Конечно, профессия преподавателя начальной школы одна из самых массовых и чисто статистически там всякое найти можно. Каждый с ними сталкивался в детстве, а потом, возможно, и в родительстве. И самые разные учителя есть. У меня самого таких проблем в школе не было. Не мучили нас лишними формальностями. Вот кто бы написал: да, у меня тоже самое случилось.
Иногда родители так сильно возмущаются несправедливыми оценками, что теряют адекватное восприятие своего ребёнка. Свой ребёнок всегда самый умный, талантливый и вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 18:34 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
RIP в сообщении #706212 писал(а):
то есть 2 раза по 9
Именно! Два раза продавая по литру каждому из покупателей было продано 9+9 литров. Но как не крути, в конечном итоге было продано 9 покупателям по 2 литра. Моделировать в своём сознании процедуру продажи каждый, кто свободен от шаблонов мышления, может по своему, в связи с чем задача имеет единственное решение, если коммутативность умножения понимается, и имеет два различных правильных решения, если искусственно запрещена коммутативность. Такая ситуация - суть неопределённость, которая может быть устранена, если к условиям задачи добавить тот шаблон, который хочет навязать учитель, но тогда придётся просто выписать решение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 21:05 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Кстати, умножение можно попробовать определять через мощность декартова произведения. Тогда его операнды будут настолько же равноправны, насколько равноправны $a, b$ в $(a, b)$ — меньшее различие, чем в обычном определении$$\begin{array}{rcl} 0m &=& 0, \\ (n + 1)m &=& nm + m. \end{array}$$Кстати, для объяснения коммутативности из-за отсутствия индукции только так ведь всегда и поступают — фактически через декартово произведение. Так ли трудно нарисовать тот прямоугольник с предметами внутри пораньше и показать, что это то же самое, что повторное сложение — не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 21:41 


13/01/12
317
Петербург
Александрович в сообщении #705946 писал(а):
Скорость (в км/ч) это расстояние (в км) пройденное за 1 ч. Расстояние, пройденное за $t$ часов записывают в виде $s=v \cdot t $. Если вы запишите (не посчитаете, считайте как вам удобнее, а именно запишите) $s=8\cdot 100$, нормальные люди поймут что вы ехали 100 часов со скоростью 8 км/ч.
Это шутка, причём довольно плоская...

-- 05.04.2013, 21:53 --

arseniiv в сообщении #706348 писал(а):
Кстати, умножение можно попробовать определять через мощность декартова произведения.
Произведение - тоже умножение. Кстати, таблица умножения и есть декартово произведение...

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 22:22 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
AndrewN в сообщении #706370 писал(а):
Произведение - тоже умножение.
Оно (декартово произведение множеств, а чего же ещё? Не групп же!) определяется более «симметрично», чем приведённое выше.

AndrewN в сообщении #706370 писал(а):
Кстати, таблица умножения и есть декартово произведение...
Немного не то произведение (вообще-то, там его подмножество), которое я имел в виду. Я имел в виду, что для конечных множеств всегда $|A|\cdot|B| = |A\times B|$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 23:03 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
Ontt в сообщении #706207 писал(а):
Опять по новому кругу. При чем тут размерность?

Ни при чем...
$C=2\pi\cdot R$ это же просто R раз по "два_пи"(согласно методических указаний)... :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 23:09 
Заслуженный участник


11/11/07
1198
Москва
arseniiv в сообщении #706348 писал(а):
Кстати, умножение можно попробовать определять через мощность декартова произведения.

А сложение - через объединение непересекающихся множеств (disjoint union) $A \coprod B$. И можно прям с первого класса теорию категорий давать :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 23:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3828
Лукомор в сообщении #706403 писал(а):
$C=2\pi\cdot R$ это же просто R раз по "два_пи"(согласно методических указаний)
Нету в методических указаниях такой чуши. В указаниях обсуждается умножение натуральных чисел. На этом этапе ещё даже отрицательных чисел нет, не говоря про вещественные. В формуле фигурирует произведение вещественных чисел. На этом этапе коммутативность умножения уже давно пройдена и крепко усвоена, поэтому абсолютно безразлично, в каком порядке перемножаются числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение06.04.2013, 08:09 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Мы вот тут выше писали, что надо, чтобы ученик давал пояснения. А я тут задумался... А какие дать пояснения можно вообще к этой простейшей задаче? В ней же само условие мало отличается от решения. Наверное следует требовать, что ученик составлял к задаче схему. Например с молоком этим такая схема:
Изображение

И тут сразу видно, что кто знает таблицу умножения - тот может и по столбцам складывать и по строкам. Тут и коммутативность сразу видна и есть телодвижения по решению задачи.

Кому-то тут будут видны 3 секции по 6 литров. Опять же для того, кто таблицу умножения помнит такое решение труда не составляет. Но этот пусть решения можно отбраковывать, как не универсальный: это в данной задаче легко было разбить 3 секции по 6. Было бы покупателей 7 - не сработало бы.

Для того, кто таблицу умножения плохо помнит рациональным будет сложить 9+9 - всего одно сложение.

В общем задача имеет несколько вариантов решения и какой из них использовать - выбирать ученику. Учитель лишь может указать, что другой путь решения является предпочтительным с такой-то точки зрения. С другой точки зрения может быть предпочтителен и другой путь.

Мнение у меня такое, что при ранней арифметике важна способность именно составить отвлечённую модель задачи и рациональным образом полученную совокупность предметов пересчитать. А размерности действительно не при чём. Написать вместо литров этих несчастных "предметы" и не нужна станет никакая размерность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение06.04.2013, 09:13 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Не помню уже как нас учили. 2-ой класс проходил в 1968 году. Но рука тянется писать по заявленной методике. Наверно всё-таки привили нам правильное понимание произведения. Спасибо учителям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение06.04.2013, 09:25 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Дать коммутативность вообщем не составляет проблем берем рисунок profrotterа
выделяем колонки в колонках между предметами ставим плюсики , между колонками ставим плюсики ..= 18 (примерно), а потом даем такой же рисунок только перевернутый на 90 градусов и говорим "вот детки как получается..."ну и закрепить и они ее легко съедят.
На счет задачи, низя зашаблонивать задачи. Потомучто неоднократно мне приходилось учить детей моделировать задачу, вместо применения шаблона который к задаче к тому же не подходит.
profrotter в сообщении #706451 писал(а):
Мнение у меня такое, что при ранней арифметике важна способность именно составить отвлечённую модель задачи и рациональным образом полученную совокупность предметов пересчитать. А размерности действительно не при чём. Написать вместо литров этих несчастных "предметы" и не нужна станет никакая размерность.

все таки ребенок должен помнить что там литры и понимать что получаться литры, именно понимать а не потомучто шаблон такой. И поверьте мне они это могут понять :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group