Мы вот тут выше писали, что надо, чтобы ученик давал пояснения. А я тут задумался... А какие дать пояснения можно вообще к этой простейшей задаче? В ней же само условие мало отличается от решения. Наверное следует требовать, что ученик составлял к задаче схему. Например с молоком этим такая схема:
И тут сразу видно, что кто знает таблицу умножения - тот может и по столбцам складывать и по строкам. Тут и коммутативность сразу видна и есть телодвижения по решению задачи.
Кому-то тут будут видны 3 секции по 6 литров. Опять же для того, кто таблицу умножения помнит такое решение труда не составляет. Но этот пусть решения можно отбраковывать, как не универсальный: это в данной задаче легко было разбить 3 секции по 6. Было бы покупателей 7 - не сработало бы.
Для того, кто таблицу умножения плохо помнит рациональным будет сложить 9+9 - всего одно сложение.
В общем задача имеет несколько вариантов решения и какой из них использовать - выбирать ученику. Учитель лишь может указать, что другой путь решения является предпочтительным с такой-то точки зрения. С другой точки зрения может быть предпочтителен и другой путь.
Мнение у меня такое, что при ранней арифметике важна способность именно составить отвлечённую модель задачи и рациональным образом полученную совокупность предметов пересчитать. А размерности действительно не при чём. Написать вместо литров этих несчастных "предметы" и не нужна станет никакая размерность.