2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 33  След.
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение10.01.2013, 06:59 
Заслуженный участник


08/04/08
8560
juna в сообщении #669559 писал(а):
Sonic86 писал(а):
То, что Вы пишите - чистая философия.
Естественно философия, к которой у Вас традиционный иммунитет как к «плохопроверяемому потоку сознания».
Ну и зачем же она - эта философия, зачем рассуждать ее понятиями, если это сразу неадекват (тут уже даже не выработка каких-то там новых значений понятий "хорошо" или "плохо", а просто запудривание мозгов)

juna в сообщении #669559 писал(а):
Если в математике понятие введено, оно не меняется в рамках теории, а развивается путем добавления к нему новых понятий, то в философии все рассуждения — это попытка развития понятий с возможностью снятия ранее введенного определения через его отрицание. Со стороны это похоже на такое самобичевание. Это естественный процесс, он есть и в математике при поиске решения, но далее в математике получаем решение, которое затмевает пути, по которому его искали. В философии остаются всегда только пути, собственно только они и составляют весь интерес.
Ага, я подобный, извините, бред, читал:
juna в сообщении #669559 писал(а):
развития понятий с возможностью снятия ранее введенного определения через его отрицание
- это просто кривой текст. Есть самое обычное развитие понятий, а вот это просто зафейленная попытка описать развитие понятий на языке философии.

juna в сообщении #669559 писал(а):
Sonic86 писал(а):
Опять же могу задать простейшие конкретные вопросы, если Вы готовы на них ответить.
Вот например шуруп, 3 см, стальной, шаг 2 мм имеет бытие?
шуруп, 3 см, стальной, шаг 2 мм - имеет бытие, является благом, добром. В этом смысле все материальное есть добро, например, даже наркотики — добро.
Ага, а определения бытия, блага или добра привести можете (только нормальные)?
Есть ли объекты, не являющиеся добром, благом или бытием?
А, или если
juna в сообщении #668993 писал(а):
добро — это бытие
- это имеется ввиду в точности, то одно понятие можно убрать, чтобы не мучится, останется 2 понятия.
И еще тогда сразу это прокомментируйте:
juna в сообщении #668993 писал(а):
Каждая реальная сущность этого мира (т. е. имеющая что-то самосущное — свободная в своем выборе) имеет бытие
juna в сообщении #669559 писал(а):
шуруп, 3 см, стальной, шаг 2 мм - имеет бытие
шуруп является сущностью? Определение сущности можете дать? Можете указать предмет, не являющийся сущностью?

(Оффтоп)

ewert в сообщении #669562 писал(а):
Нет, ей-богу, ребята.
Вроде я бред не несу :roll: Или уже несу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение10.01.2013, 12:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Самое главное - есть ли у шурупа совесть. И можно ли к ней воззвать. И лучше ли это в плане обеспечения работоспособности и неразрушения плотин и авиадвигателей, чем "традиционные" методы расчёта, диагностики, ремонта, обучения специалистов... И какой вариант выиграет госфинансирование в ближайшие 50 лет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 07:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
Sonic86 писал(а):
Ну и зачем же она - эта философия, зачем рассуждать ее понятиями, если это сразу неадекват (тут уже даже не выработка каких-то там новых значений понятий "хорошо" или "плохо", а просто запудривание мозгов)

Это неверно. Представьте, в математике Вы бы имели возможность ознакомиться с множеством путей, по которым двигался Гаусс, доказывая квадратичный закон взаимности. Это что — заведомо неадекват? Точно так и здесь, в итоге человек вырабатывает какое-то мировоззрение. Но теперь представьте, что Вы просто вывалили на всеобщее обозрение это свое мировоззрение. В отличие от математики средств верификации нет, поэтому оно совершенно бесполезно, важны лишь пути.

Sonic86 писал(а):
это просто кривой текст. Есть самое обычное развитие понятий, а вот это просто зафейленная попытка описать развитие понятий на языке философии.


Ну вам, конечно, виднее. Только что такое - «самое обычное развитие понятий». Определение не дадите?

Sonic86 писал(а):
Ага, а определения бытия, блага или добра привести можете (только нормальные)?
Есть ли объекты, не являющиеся добром, благом или бытием?


Определение 1. Сущность — то, что имеет определенный смысл.
Определение 2. Бытие — все, что существует, т. е. является сущностью.
Определение 3. Самосущность — сущность, которая может сама менять свой смысл.
Постулат 1. Человек — самосущность.
Определение 4. Добро — все, что наделено смыслом. Без дополнительного рассмотрения, кто-что наделяет что-либо смыслом, это понятие синоним бытия.

Надеюсь эти костыли как-то помогут.

Sonic86 писал(а):
шуруп является сущностью?

Шуруп является сущностью.

Sonic86 писал(а):
Можете указать предмет, не являющийся сущностью?


Нет таких предметов (можно лишь так сказать, абсолютное зло не является сущностью). Есть лишь предметы, которые эту сущность могут менять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 12:48 
Аватара пользователя


06/01/06
967
juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 1. Сущность — то, что имеет определенный смысл.

Определяете понятие сущности через понятие смысла?
Интересно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 13:13 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 1. Сущность — то, что имеет определенный смысл.
Определение 2. Бытие — все, что существует, т. е. является сущностью.

Для полноты картины (точнее, для замкнутости) предлагаю определение 3: "Иметь смысл - означает существовать". Чтобы уж точно защитить предмет разговора от понимания сторонними людьми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 13:42 


27/05/12
721
Sonic86 в сообщении #669613 писал(а):
тут уже даже не выработка каких-то там новых значений понятий "хорошо" или "плохо"

Понятия "...хорошо или плохо...", можно в равной мере "подложить" под добро или зло - "хорошо" набил морду, "плохо" построил дом и т.д.. "Выделенное" направление процессов в природе явно разделяет "понятия" добро и зло, для "участников" этих процессов - все это давным-давно понято и "начертано на скрижалях".:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 13:45 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Правда, в Википедии сущность определяется как свойство вещи:

"Сущность — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, под влиянием тех или иных обстоятельств, состояний вещи."

Но тогда получается, что исходным, базовым понятием должно являться понятие вещи.

Итак, что такое вещь? Бог — это вещь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 16:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вы эти "определения" ЕЩЁ И ОБСУЖДАЕТЕ???

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 20:21 
Заслуженный участник


08/04/08
8560

(Оффтоп)

Munin в сообщении #670309 писал(а):
Вы эти "определения" ЕЩЁ И ОБСУЖДАЕТЕ???
Автор определений - один и тот же человек:
search.php?keywords=&terms=all&author=juna&fid[]=26&sc=1&sf=all&sk=t&sd=d&sr=topics&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
:-(
А вообще - ничего не хочу. Пару нервных клеток работает. Они не устают, т.к. они примитивные - много энергии не жрут. Вот они и обсуждают

juna в сообщении #670120 писал(а):
Это неверно. Представьте, в математике Вы бы имели возможность ознакомиться с множеством путей, по которым двигался Гаусс, доказывая квадратичный закон взаимности. Это что — заведомо неадекват? Точно так и здесь, в итоге человек вырабатывает какое-то мировоззрение.
Что Гаусс, что Вы - даже когда заходите в тупики, ошибаетесь, Вы делаете это в силу каких-то ошибок, неявных интуитивных предположений, но в любом случае ошибки сформулированы как осмысленные утверждения - все их термины понятны (это: корень, многочлен, функция, число, кванторы и т.п.). Например, я могу сказать "все нечетные числа простые". Это ложное высказывание, но оно осмысленно, понятно, все составляющие его термины определены. А когда человек говорит "бытие", "трансцендентально-трансцендентный" и т.п. - смысла просто нет. Тут уж даже не до истинности.

juna в сообщении #670120 писал(а):
Но теперь представьте, что Вы просто вывалили на всеобщее обозрение это свое мировоззрение. В отличие от математики средств верификации нет, поэтому оно совершенно бесполезно, важны лишь пути.
С чего это нет средств верификации? :shock: Есть конечно, и навалом. Может, они менее точные, чем математика, но их вполне возможно понять.

juna в сообщении #670120 писал(а):
Ну вам, конечно, виднее. Только что такое - «самое обычное развитие понятий». Определение не дадите?
Определение я дать не могу, но могу дать мало-мальски общее описание и кучку конкретных примеров (как развивалось понятие атом, число, флогистон, энергия (хотя энергию не осилю, наверное), алгоритм, жизнь биологическая (живое), государство (хотя могу не осилить)). Могу о примерах написать, может не очень подробно, но длинно будет. Общее описание примерно такое: пусть есть Исследователь (или их группа). Есть Мир. Исследователь познает мир (целенаправленно или по ходу каких-то прочих дел) или пусть какое-то конкретное Явление (я с большой буквы пишу то, на что следует обратить внимание). Исследователь накапливает факты, какие-то частные утверждения, инструменты работы с явлением. Кроме того, Исследователь имеет какие-то способы работы с утверждениями и способность проводить опыты, запоминать, комбинировать факты и утверждения и т.п.. В результате время для Исследователя, исследующего явление, разбивается на последовательность интервалов $I_1+I_2+I_3+...$, в каждом из которых множество $M_j$ утверждений, знаний, фактов, гипотез об явлении постоянно (т.е. каждому $I$ соответствует одно $M$) Последовательность $\{M_j\}_{j=1}^{\infty}$ называется историей развития знания об Явлении.
А, блин, мы же про понятие. Ну то же самое определение можно дать и про понятие: последовательность множеств знаний, утверждений, гипотез о понятии - это и есть история развития понятия.

(Оффтоп)

Гипотеза: Если $P$ - нормальное понятие, то его история к нему сходится. :lol:
Можете критиковать :-) Это я вывалил кусочек своего мировоззрения.
juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 1. Сущность — то, что имеет определенный смысл.
juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 4. Добро — все, что наделено смыслом. Без дополнительного рассмотрения, кто-что наделяет что-либо смыслом
т.е. $\text{Добро}=\text{Сущность}$ (понятия равнообъемны)?

juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 2. Бытие — все, что существует
juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 4. Добро — все, что наделено смыслом. ... это понятие синоним бытия.
Т.е. Гитлер, чума, ядерная бомба, АК-47, зарин, зоман, алкоголизм, наркомания - это добро, просто потому, что оно существует?

juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 1. Сущность — то, что имеет определенный смысл.
Определение 2. Бытие — все, что существует, т. е. является сущностью.
Вот, что такое смысл - надо пояснить, поскольку непонятно. Поэтому Определение 1 непонятно. Определение 2 - понятно. А почему сущность и бытие - одно и то же - я не понимаю. Т.е. для Вас вещь существует тогда и только тогда, когда она имеет определенный смысл? Гитлер существует? Гитлер имеет определенный смысл? Какой смысл у Гитлера - можете вычислить? Существует ли хоть один существующий объект, смысл которого Вы знаете явно. Приведите, пожалуйста, этот объект и этот смысл.

juna в сообщении #670120 писал(а):
Определение 4. Добро — ... это понятие синоним бытия.
Определение 2. Бытие — все, что существует.
Т.е. Вы мне предлагаете новый смысл слова "добро" просто как все существующее и это, Вы считаете, поможет человечеству выработать новый полезный смысл слов "хорошо", "плохо", а не паразитировать на существующих концепциях???

А зачем вводить 2 или 3 тривиальных синонима? Наверное, в этом есть глубокий философский смысл? :-)

juna в сообщении #670120 писал(а):
Шуруп является сущностью.
juna в сообщении #670120 писал(а):
Нет таких предметов (можно лишь так сказать, абсолютное зло не является сущностью). Есть лишь предметы, которые эту сущность могут менять.
понятно

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Sonic86 в сообщении #670429 писал(а):
Автор определений - один и тот же человек

Ну это же не повод обсуждать очевидный бред, кто бы ни был его автор...

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 21:27 
Заслуженный участник


08/04/08
8560

(Оффтоп)

Munin в сообщении #670453 писал(а):
Ну это же не повод обсуждать очевидный бред, кто бы ни был его автор...
Да я просто с ним разговариваю. Хочу понять, что случилось, раз он так начал думать.
Ну вообще ладно. Не буду. Все равно бред.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 21:50 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Sonic86 в сообщении #670464 писал(а):
Да я просто с ним разговариваю. Хочу понять, что случилось, раз он так начал думать.Ну вообще ладно. Не буду.


Поговорите , видимо juna это интересно, может и другим, которые разделяют его позицию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 23:16 


27/05/12
721
faruk в сообщении #670252 писал(а):
Итак, что такое вещь? Бог — это вещь?

Вещь - объект (твердый, мягкий , летящий, светящий, говорящий - любой) . Бог - то, без чьего участия она (вещь) не могла быть создана прынцыпиальна. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 23:20 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
parton aka в сообщении #670509 писал(а):
Бог - то, без чьего участия она (вещь) не могла быть создана прынцыпиальна. :)

Осталось выяснить, без чьего участия принципиально не мог бы быть создан Бог.

(ну т.е. в прынципе-то это давно уж выяснено...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Приводит ли неверие в Бога к "нравственным несуразностям"?
Сообщение11.01.2013, 23:31 


27/05/12
721

(Оффтоп)

ewert в сообщении #670512 писал(а):
Осталось выяснить, без чьего участия принципиально не мог бы быть создан Бог.

А, зачем его создавать, он дан в условиях к задачке. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 492 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 33  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group