hvost_soroki:Цитата:
Для того, чтобы уважить Вашу просьбу, надо знать иностранные языки и иметь доступ к документам 40—50 летней давности.
Насчет доступа к документам - в чем проблема? Чай не закрытые они. В инете есть:
http://www.electrical-installation.org/enwiki/Main_Page Проблема в том, что выложены современные документы, а старые никому (кроме историков техники) не нужны.
Цитата:
А насчет языков - вы же что-то заявили. А сейчас говорите, что языков не знаете. Нехорошо. На основании чего вы тогда делаете заявление?
Языки, конечно не барьер — гугль переводит с любого языка.
Моё заявление помечено как ИМХО (имею мнение хрен оспоришь). А Вы почему-то спорите. Приведите свои аргументы (документы 40-50 летней давности и современные, для сравнения), возможно, что тогда я соглашусь.
Цитата:
Почему у вас, в доме до 2000 года постройки, не оборудованный защитным заземлением и УЗО, оказалась розетка в ванной комнате, и почему вы установили в ванной комнате электроприбор на 220В ?
Розетки в ванной нет, она расположена по проекту в коридоре на расстоянии одного метра от двери в ванную комнату.
Потому, что этот прибор предназначен для размещения в ванной комнате.
Цитата:
Сдуру я соединил в розетке контакт защитного заземления с нейтралью.
Действительно, сдуру. Посадили ноль на корпус.
Не ноль а PEN проводник (совмещённый нулевой защитный и нулевой рабочий).
А сдуру, потому что на изоляцию между фазой и корпусом оказалось подано сетевое напряжение, которое и пробило слабенькую изоляцию. А при включении в работу, на поверхности машины нет открытых металлических частей корпуса, от которых можно было бы получить удар током. Поэтому в новой машине корпус я уже не заземляю.
Цитата:
Отсюда я делаю вывод, что изоляция у современных приборов хуже чем у прежних.
На основании одного только вашего случая? Вы знаете, даже на "статистику" не тянет. В каком хоть месте пробило - у ввода в корпус, у двигителя, где? Может быть имел место конструктивный просчет, а может - брак. А может вы ее 20 лет эксплуатировали нещадно без передыха?
Вывод преждевременный ИМХО.
Статистика здесь мне не нужна, для специалиста достаточно наличия фактов.
Пробивает при включении двигателя барабана. Следовательно в цепях двигателя.
Машина была в эксплуатации 2—3 года.
Shtorm:Цитата:
А вот, если бы Вы так не соединили - хуже бы было, верно? Могло ударить Вас. Остаётся только опасаться дурных электриков, путающих фазу и нуль.
Дело не в том, соединил он или нет. Дело в том, что изначально были грубо нарушены правила эксплуатации прибора:
а) во влажное помещение было кустарно заведено не предусмотренное правилами напряжение 220В.
Это не так.
Цитата:
б) электроприбор, эксплуатация которого не допустима без подключения защитного заземления таки эксплуатировался. Хотя тут автор вроде бы сам понимает, что сглупил, и пример привел как аргумент о слабой изоляции прибора.
Как раз с заземлением.
И аргумент неоспоримый.
Цитата:
Интересный способ
Надо подумать, будет ли счетчик крутиться, и в какую сторону
При организации рабочего нуля в обход счетчика (а вы организуете именно контур рабочего нуля, вкапывая штыри в землю, совмещая его с заземлением) счетчик крутится не будет.
Будет. Счётчик учитывает только ток, проходящий по фазе. При опломбировании счётчика контроллёры проверяют, чтобы фаза была подключена правильно.
Цитата:
Если лампочка горит ярко - как будто включена через фазу и нуль - то контур заземления - нормальный.... Но тем не менее, вопрос мой остаётся: пойдёт такой способ для определения "нормальности" самодельного контура заземления или нет?
Не подойдет:
а) никакими правилами этот способ не установлен, а значит, в случае чего вся ответственность - на вас.
б) понятие "лампочка горит ярко" и лампочка горит тускло" - субъективны.
Верно.
Но можно прикинуть величину сопротивления, при котором лапочка будет гореть «не тускло».
Из практики — лампочка горит не тускло при снижении напряжения на ней примерно на 10 %. При этом величина добавочного сопротивления, в виде контура заземления, составит примерно 11 % от сопротивления лампочки. Сопротивление лампочки на 60 Вт примерно 800 Ом. Сопротивление контура будет примерно 88 Ом. А допустимо не больше 4 Ом.
-- 08.08.2012, 14:41 --Для измерения сопротивления заземления существуют специальные приборы. Конструкция их предусматривает защиту от помех, например, блуждающих токов.
-- 08.08.2012, 14:57 --(Оффтоп)
Проверка сопротивления изоляции регламентирована, и должна проводиться регулярно. Измерение сопротивления между фазой и 0 вам покажет сопротивление обмотки генератора. Если сопротивление рабочего нуля слишком велико, то при определенном токе через 0 будет сильный перекос напряжений между фазами у потребителя, что тоже в принципе отслеживается. А зачем вам еще нужно знать сопротивление рабочего нуля? Не могли бы вы привести ссылку на правило, которое регламентирует проверку сопротивления фаза-0?
Проверка сопротивления защитного нуля... Хрен знает, от потребителей и до того места, где рабочий и защитный нули разветвляются, проверять нужно, и это будет сопротивление контура заземления в цепях с глухозаземленной нейтралью. Проверять между заземлением и той точкой, где ноль выходит из генератора - это будет сопротивление рабочего нуля, которое очень мало. Чтобы проверить именно сопротивление между точкой заземления нуля у генератора и точкой заземления нуля у потребителя, надо разрывать цепь рабочего нуля, или отсоединять его от защитного, а наличие коммутирующей аппаратуры в этих цепях запрещено. В общем, опять - вопрос методики. Придумывайте, может быть включат в правила когда-нибудь.
Бред какой-то. Вы бы почитали что-нибудь про измерение сопротивления "петли фаза-нуль" и зачем это нужно, прежде чем "рассуждать".