Дорогой Шимпанзе. Не придирайтесь к словам, были конечно незначительные, чисто технические отличия. Разумеется для многих, это проблема даже по готовым чертежам разобраться.
Тем не менее вопрос шел о сроках...завтра могло быть уже поздно.
До сих пор не утихают споры о том, за кем приоритет в создании советской атомной бомбы РДС-1 («русские делают сами»): за группой ученых во главе с Курчатовым или за внешней разведкой, раздобывшей принципиальную конструкторскую схему американского «Толстяка».
Аргументы последних, на первый взгляд, железные. В конце 1944 года И. Курчатов дал характеристику разведматериалам, направляемым лично ему Л. Берией: «Очень богатый и в разных отношениях поучительный материал. Он содержит теоретически важные указания…»
Юлий Харитон, главный конструктор советской сверхбомбы, также отметил роль внешней разведки: «Благодаря информации внешней разведки… нам удалось избежать тупиковых направлений … и создать в более короткие сроки атомную бомбу… всего за три года».
Из-за принципиального решения экономить время и средства, конструкция РДС-1базировалась на американском «Толстяке». Однако ряд систем, такие как баллиста корпуса, принцип запуска цепной реакции с более высоким КПД, были оригинальными.
"Книжный конфликт" имел место также у Л.С.Понтрягина с академиком Я.Б.Зельдовичем по поводу переиздания книги "Высшая математика для начинающих", про которую
академик В.Н.Челомей сказал: "В конце книги академика Зельдовича сказано: "Я надеюсь, что читатель получит от моей книги удовольствие и пользу и закроет ее с удовольствием". Я также
закрываю эту книгу с большим удовольствием, но с тем, чтобы к ней больше никто не возвращался".
В своей автобиографической книге Л.С.Понтрягин пишет довольно много об этом случае и заканчивает этот раздел словами: "Я отвел много места описанию случая с книжкой Зельдовича. Но этот случай является типичным. На нем я убедился в том, что даже небольшая группа добросовестных людей может противостоять злу, если возьмется за дело с упорством и настойчивостью".
Случай с этой книгой заставил Л.С.Понтрягина обратить внимание на катастрофическое положение с преподаванием математики в средней школе на основе теоретико-множественного подхода, отличающегося повышенной степенью абстракции.
Я сказал Виноградову: "Если не подпишете Вы, я обращусь к Келдышу, и мы, как члены редколлегии "Математического сборника", подпишем статью сами". Виноградову очень не понравилось, что Келдыш будет подписывать статью, а он нет, и он согласился. По-видимому, Виноградов боялся подписать резкое выступление против Зельдовича. Он был отчасти прав, так как предстояли его перевыборы как директора института на Общем собрании АН СССР. На этих перевыборах против Виноградова было подано что-то больше 70 голосов из 210 присутствовавших. Кроме того, перед голосованием против Виноградова были произведены грубые, резкие выпады. Виноградов не напрасно считал, что выступать против Зельдовича рискованно.
http://mivmiv.narod.ru/Thoughts/09_10_2003.html
В своём учебнике анализа "для начинающих физиков и техников"
академик Зельдович,курям насмех, определял производную как отношение приращений функции и аргумента, в предположении, что последнее приращение не слишком велико.
На возражения "правоверных" математиков о том, что нужен предел, Зельдович,
наивно отвечал, что "предел отношения" здесь непригоден, так как слишком малые (скажем, меньшие, чем 10^-10 метра или секунды) приращения аргумента брать нельзя
, просто потому, что в таком масштабе свойства пространства и времени становятся квантовыми, так что их описание при помощи математического одномерного континуума
R становится превышением точности модели.
"Математические производные" Зельдович воспринимал как удобные приближённые асимптотические формулы для вычисления действительно интересующего нас отношения конечных приращений, задающегося более сложной формулой, чем производные у математиков.