Понимание пришло потом. С возрастом. Стала интересна история и философия в разумных пределах, почитал Аристотеля, Канта, Платона, Шопенгауэра, Гегеля.
Это не понимание, а типичная старческая деградация мозгов. С ней бороться надо, а не потакать.
Студент ещё молод и большинство вопросов, вроде этики, морали, соотношения между тем, что происходит у меня в голове и что при этом происходит вокруг ещё не тревожат юный ум.
Проблема только в том, что эти вопросы - не гуманитарные, а научно-технические, и излагаться должны ни в коем случае не гуманитариями с дисперсным мышлением и отсутствием логики.
Философия была бы замечательно полезной дисциплиной, если бы гуманитариев отстреливали за километр от неё. Если бы её излагали столь же чётко, как матанализ: определения, посылки, выводы. На зачёт - воспроизведение логики. Кстати, и уместиться она тогда могла бы в семестр, если не в полсеместра. Аналогично можно построить изложение истории, экономики, социологии, не раньше второго курса, чтобы студенты уже с дифурами знакомы были.