Пусть будет: "при определенном пределе количественных изменений имеет место качественный переход".
Не понял, "предел количественных изменений" - это что? Вы имеете в виду, что в пределе бесконечного времени процесс имеет некое предельное значение неких количественных параметров? А почему тогда там обязательно должен быть качественный переход?
Можно хоть сапог назвать диалектикой, если об этом договориться.
Можно, только не договоритесь.
Не со мной, а с тем сообществом, которое использовало понятие диалектики задолго до поклонников диамата и слышать об их переопределениях понятий ничего не желает.
Если ВЫ вдруг считаете, что материалистическая диалектика не является диалектикой, это ваше ЧАСТНОЕ мнение.
Мне почему-то кажется, что это "частное" мнение разделяется гораздо более широким классом людей, чем сообщество поклонников диамата.
В общем, моя цель заключается в том, чтобы либо окончательно прояснить, что под термином "диалектика" Вы определённо имеете в виду какой-то "сапог", либо всё же выяснить, какие именно общие существенные признаки позволяют Вам утверждать, что речь идёт
всё о той же диалектике, хотя, возможно, и в каком-то "более широком смысле".
Вы желаете, чтобы я уподоблялся кухонному философу, который за "чашку чая" вам везде найдет диалектику? У меня нет такого желания. Тем более что ваш пример гипотетичен и демагогичен.
Опа. Это Вы теперь намекаете на то, что этот пример - совсем не про диалектику? Ну так прямо так и скажите, чтобы мне не гадать.
Можно конкретнее, но до меня уже лучше сказал libra здесь.
Во-перых, это не "конкретнее", а общее определение. Я Вас просил именно разобраться с конкретным примером, от чего Вы сейчас уклонились. ОК.
Во-вторых, я уже просил Вас пояснить кое-что в этом общем определении. В частности, просил уточнить, что значит "независимость" (странным образом она у Вас подменилась на общность - Вы начали мне доказывать, что реальность - более общее понятие, чем ощущения).
Поймите меня правильно, может быть я и не буду возражать против этого определения, вопрос ведь заключается в том, как именно Вы его трактуете. Опять же, слова про "дана в ощущениях", "отражается в ощущениях" как мне следует понимать? Т.е. то, что "не отражается в ощущениях", не относится к материи?
Мы можем в некоторой степени по нашим ощущениям судить о реальности. Я об этом говорил выше.
Я хотел бы получить чёткий ответ: Можем ли мы связывать изменения ощущений с изменениями реальности? Т.е. вот ощущения изменились - и мы (в некоторых случаях) решили, что это потому, что
изменилась реальность?
В вашей оригинальной трактовке скорее на солипсизм смахивает. Из ваших сумбурных объяснений я вывел идею, что вы за "синицу в руках и против журавля в небе". Можно подумать тут кто-то утверждал обратное.
Что именно на солипсизм смахивает? Вы почему-то решили, что я кроме ощущений ни о чём слышать не хочу, хотя речь шла всего лишь
о понятии реальности, и даже в определении этого понятия я упомянул
не только ощущения.