2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 17:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ales в сообщении #371972 писал(а):
Любая математическая задача в некотором смысле дискретна: она ведь формальна и описывается текстом, ее решение тоже формально и тоже описывается текстом.

Теперь, наверное, понял. Вы смешиваете дискретность постановки задачи и дискретность способа её описания. Кроме того, смешиваете доказательство теоремы о существовании некоего абстрактного решения и способ фактического решения задачи. А это -- вещи совершенно разные.

Пример. Берём сугубо "аналоговую" теорему о проекции (что в любом подпространстве гильбертова пространства существует ровно один элемент, наименее удалённый от данного). Она доказывается не слишком сложно, но -- не конструктивно. Теперь предложите алгоритм, который в общем случае позвол бы построить этот минимизирующий элемент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 18:10 


20/12/09
1527
ewert в сообщении #371988 писал(а):
Ales в сообщении #371972 писал(а):
Любая математическая задача в некотором смысле дискретна: она ведь формальна и описывается текстом, ее решение тоже формально и тоже описывается текстом.

Теперь, наверное, понял. Вы смешиваете дискретность постановки задачи и дискретность способа её описания. Кроме того, смешиваете доказательство теоремы о существовании некоего абстрактного решения и способ фактического решения задачи. А это -- вещи совершенно разные.

Пример. Берём сугубо "аналоговую" теорему о проекции (что в любом подпространстве гильбертова пространства существует ровно один элемент, наименее удалённый от данного). Она доказывается не слишком сложно, но -- не конструктивно. Теперь предложите алгоритм, который в общем случае позвол бы построить этот минимизирующий элемент.

Я не считаю, что я что-то смешиваю в одну кучу.
Просто в одном сообщении пишу о разных вещах. Это аргументы с разных сторон.

Если нет конструктивного доказательства, то с приложениями возникают сложности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 18:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ales в сообщении #371972 писал(а):
Но турбулентность, похоже, лежит за пределами возможностей математики.

Вау.

Ради таких заявлений стоило заниматься несерьёзными провокациями...

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 18:57 


02/10/10
376
Ales в сообщении #371953 писал(а):
2. теорему можно сформулировать в рамках вычислительной математики и
искать неподвижную точку непрерывного отображения решетки в решетку

Сформулируйте, и укажите способ, как искать неподвижную точку на решетке. Либо доказательно, либо со ссылкой на литературу, где это сделано

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 19:07 


20/12/09
1527
moscwicz в сообщении #372081 писал(а):
Ales в сообщении #371953 писал(а):
2. теорему можно сформулировать в рамках вычислительной математики и
искать неподвижную точку непрерывного отображения решетки в решетку

Сформулируйте, и укажите способ, как искать неподвижную точку на решетке. Либо доказательно, либо со ссылкой на литературу, где это сделано

Я уже сформулировал:
Отображение куба из $\mathbb Z^n$ в себя.
Расстояние между образами соседних точек ограничено небольшим числом.
Существует ли точка, образ которой достаточно близок к ней самой?

Решение и литературу не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 19:29 


02/10/10
376
Ales в сообщении #372091 писал(а):
Я уже сформулировал:
Отображение куба из $\mathbb Z^n$ в себя.
Расстояние между образами соседних точек ограничено небольшим числом.

небольшим это каким? уж во вском случае $\ge 1$.
И получается чепуха. берем $n=2$ и куб, который в данном случае квадрат $ABCD$ а в качестве отображения переставляем циклически его вершины $A$ в $B$ и так далее. Неподвижной точки нет.
Ales в сообщении #372091 писал(а):
Решение и литературу не знаю.

Вот именно. Что бы рассуждать в тех масштабах в которых Вы себе позволяете, надо квалификацию иметь выше среднего, а у Вас ее вообще нет. Вы народ просто смешите своими притязаниями, и себя в глупое положение ставите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 19:49 


20/12/09
1527
moscwicz в сообщении #372103 писал(а):
Ales в сообщении #372091 писал(а):
Я уже сформулировал:
Отображение куба из $\mathbb Z^n$ в себя.
Расстояние между образами соседних точек ограничено небольшим числом.

небольшим это каким? уж во вском случае $\ge 1$.
И получается чепуха. берем $n=2$ и куб, который в данном случае квадрат $ABCD$ а в качестве отображения переставляем циклически его вершины $A$ в $B$ и так далее. Неподвижной точки нет.

Небольшое число и неподвижность - понятия относительные,
исследователь должен сам определить что такое "небольшое" и что значит "неподвижная точка".

Если Вас не устраивает свободная постановка, сформулирую задачу так:
задано отображение куба из $\mathbb Z^n$ в себя (алгоритм),
длина ребра куба $N$ (например, $10^{9}$),
образы соседних точек находятся на расстоянии друг от друга не более $a$ (например 20),
чему равен минимум расстояния от точки до образа? можно ли его оценить?
как найти точку ближайшую к своему образу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 21:27 
Заслуженный участник


13/12/05
4604

(Оффтоп)

moscwicz в сообщении #372081 писал(а):
Ales в сообщении #371953 писал(а):
2. теорему можно сформулировать в рамках вычислительной математики и
искать неподвижную точку непрерывного отображения решетки в решетку

Сформулируйте, и укажите способ, как искать неподвижную точку на решетке. Либо доказательно, либо со ссылкой на литературу, где это сделано

Кстати, есть такая теорема. Теорема Биркгофа-Тарского о монотонных отображених полных решеток. Или я не о том?


-- Вс ноя 07, 2010 23:36:22 --

А я алгебру не знаю :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 21:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)
А я прогуливал лекции по теории функций комплексного переменного. Сейчас для меня все эти вычеты, листы Римана(насчет термина могу ошибаться) и.т.п. темный лес.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А листы Римана разве не топология, разве они в стандартный курс ТФКП входят?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 22:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)
Munin в сообщении #372200 писал(а):
А листы Римана разве не топология, разве они в стандартный курс ТФКП входят?

То ли входят, то ли наш был не стандартный :-). В общем не знаю я что это такое. Помню он из логарифма с комплексным аргументом выползал... как-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 22:51 


20/12/09
1527
Bulinator в сообщении #372186 писал(а):
А я прогуливал лекции по теории функций комплексного переменного. Сейчас для меня все эти вычеты, листы Римана(насчет термина могу ошибаться) и.т.п. темный лес.

Можно прочитать учебник. Это очень красивая и не утомительная наука.
Я тоже когда-то пропускал лекции ТФКП, готовился к экзамену по учебнику.

Потом еще изучал Римановы поверхности - но это вообще мимо мозга куда-то делось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение08.11.2010, 10:40 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ales в сообщении #372116 писал(а):
чему равен минимум расстояния от точки до образа? можно ли его оценить?как найти точку ближайшую к своему образу?

Можно найти. Тупым перебором. Но это случится не в нашем тысячелетии.

Munin в сообщении #372200 писал(а):
А листы Римана разве не топология, разве они в стандартный курс ТФКП входят?

Входят, и вполне стандартно, и безо всякой топологии. В любой достаточно полный курс ТФКП. Другое дело, что читаемые курсы очень часто не полны. Мы, скажем, не упоминаем не только о римановых поверхностях, но иногда даже о конформных отображениях. Т.е. те, у кого курс ТФКП семестровый -- о конформных отображениях говорят, а те, у кого он втискивается в полсеместра -- умалчивают.

Конечно, без римановых поверхностей жить нехорошо, без них понятие многозначной функции становится неопределённо-интуитивным. Но что поделать, если нет времени.

(возможно, вопрос возник из-за путаницы в терминологии -- "римановы поверхности" в ТФКП-шном смысле не относятся к "римановой геометрии")

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение08.11.2010, 12:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #372299 писал(а):
(возможно, вопрос возник из-за путаницы в терминологии -- "римановы поверхности" в ТФКП-шном смысле не относятся к "римановой геометрии")

Я уже в курсе, что не относятся. Но топологическая структура римановых поверхностей задаётся тем же инструментарием, что и структура римановых многообразий, и симплициальных псевдомногообразий, и многих других подобных объектов, так что вычет становится аналогичен интегралу кривизны по контуру (не знаю, как на топологическом языке), и с другой стороны здесь есть ещё непонятная мне аналогия с расслоениями, где группа монодромии становится аналогична группе голономии. Или всё это ошибочно и нелепо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение08.11.2010, 15:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3131
Уфа
ТФКП, безусловно, довольно тесно связана с топологией. Это можно весьма наглядно увидеть на примере топологического доказательства основной теоремы алгебры.

Я, оказывается, его уже приводил в соседней ветке.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group