2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 06:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Профессор Снэйп в сообщении #371203 писал(а):
Но ведь в матане как-то по другому было, без меры ноль. Что-то насчёт того, что то ли непрерывная, то ли кусочно непрерывная функция раскладывается в ряд Фурье с поточечной сходимостью (может быть, за исключением конечного числа точек, не помню). И вот в это-то утверждение я так и не въехал!

Это явно противоречит предыдущему:

Профессор Снэйп в сообщении #371203 писал(а):
Я когда ряды Фурье появились на третьем курсе в функане, тут же кое-что понял и жутко обрадовался. Синусы и косинусы на отрезке --- гильбертов базис в $L_2[\pi,\pi]$, доказывается несложно.

Интересно, а как это можно доказать "несложно"?... Без ссылки на "наивную" сходимость (вот ту самую матановскую), типа теоремы Дирихле, тут не обойдёшься. В любом варианте попыхтеть придётся, ни из каких общих соображений базисность не следует. Ну т.е. можно, конечно, сослаться на задачу Штурма-Лиувилля как на нечто общее, но она уже сама по себе -- достаточно тяжёлая артиллерия.

(Другое дело, что некоторые товарищи любят излагать ряды Фурье в курсе анализа, вообще не упоминая про ортогональность. Это действительно никуда не годится.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 06:47 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Профессор Снэйп в сообщении #371203 писал(а):
Синусы и косинусы на отрезке --- гильбертов базис в $L_2[\pi,\pi]$, доказывается несложно.

Ортогональность да, несложно. А полнота?

Профессор Снэйп в сообщении #371203 писал(а):
Так что своими глазами воочию увидел, что да, каждая интегрируемая функция раскладывается в ряд из синусов и косинусов с точностью до множества меры ноль :?

Из сходимости в $L^2$ сходимость почти всюду не следует.

(Оффтоп)

Накинулись :-) За живое задело, видимо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 07:03 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Padawan в сообщении #371211 писал(а):
Из сходимости в $L^2$ сходимость почти всюду не следует.

Та тю, там ещё и непрерывности мало, и пределы по рассеянности перевраны; это-то всё как раз малосущественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 09:47 


02/10/10
376
Профессор Снэйп в сообщении #371203 писал(а):
Что касается теплопроводности, Лапласа и прочей самой жуткой галиматьи, собранной в одну неаппетитную кучу под обложкой "уравнения в частных производных". Короче, в курс урматов я не врубился, процентов 80 из того, что нам рассказывали, расплавилось и протекло мимо мозга. Дюже гадостная наука!

вот такое же и у меня осталось впечатление от курса, на самом деле это огромная красивая наука, в которой находятся задачи на любой вкус, глубоко связанная с функаном, действительным анализом, но это потом пнимаешь, по прочтении хорошего учебника

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 10:21 


22/05/09

685

(Оффтоп)

Профессор Снэйп в сообщении #371203 писал(а):
А Фихтенгольц это что?

Я не это имел ввиду. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 10:53 


02/10/10
376
Padawan в сообщении #371211 писал(а):
Ортогональность да, несложно. А полнота?

ну всего надо помнить про теорему Вейерштрасса об аппроксимации непр. функций тригон. полиномами. Для этого теория рядов Фурье из классического анализа не нужна. Еще надо знать, что $C$ плотно в $L^2$ для этого тоже классическая теория рядов Фурье не нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 13:18 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
ewert в сообщении #371209 писал(а):
Интересно, а как это можно доказать "несложно"?... Без ссылки на "наивную" сходимость (вот ту самую матановскую), типа теоремы Дирихле, тут не обойдёшься. В любом варианте попыхтеть придётся, ни из каких общих соображений базисность не следует. Ну т.е. можно, конечно, сослаться на задачу Штурма-Лиувилля как на нечто общее, но она уже сама по себе -- достаточно тяжёлая артиллерия.

Ой, я уже детали не помню, 15 лет прошло. Но у нас функанщик как-то хитро извернулся и доказал полноту весьма коротко и изящно, чуть ли не короче, чем ортогональность. Помню, там фигурировали какие-то ядра интегральных операторов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 14:19 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Padawan в сообщении #371211 писал(а):
Из сходимости в $L^2$ сходимость почти всюду не следует.

Ну да. Имел в виду одно, написал другое...

-- Сб ноя 06, 2010 17:25:37 --

А ещё у нас физик в универе гнал про волновые пакеты, пытаясь объяснить преломление света. Тут ещё непонятнее...

Короче, дискретная математика рулит, непрерывная отдыхает!

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 14:34 


02/10/10
376
Профессор Снэйп в сообщении #371332 писал(а):
Короче, дискретная математика рулит, непрерывная отдыхает!

Вас обманули, на самом деле все наоборот :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 14:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Профессор Снэйп в сообщении #363008 писал(а):
Окончив мехмат со средним баллом 4.85, так и не узнал, что такое тензор. И до сих пор толком не знаю
Тензор - это элемент тензорного произведения, а тензорное произведение $U\otimes V\otimes \dots\otimes Z$ - это множество мультилинейных форм на $U^*\times V^*\times\dots\times Z^*$ :)

А я вот так и не врубился до конца в статистику. Ну то есть всякие критерии я понимаю исключительно как рецепты, а глубинной сути не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 14:48 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Xaositect в сообщении #371341 писал(а):
А я вот так и не врубился до конца в статистику.

А у нас разные люди читали тервер и статистику. Тервер давался в максимально абстрактном виде. Статистику же опосля читал "практик", который, конечно, с одной стороны доказывал всякие там $\chi^2$ и Фишеров, а, с другой стороны, постоянно делал упор на применение всего этого. В результате тервер понравился крайне, статистика не понравилась совсем.

-- Сб ноя 06, 2010 18:03:34 --

moscwicz в сообщении #371339 писал(а):
Вас обманули, на самом деле все наоборот

Это не они, это я всех обманываю. Кругом в голос твердят, что с непрерывным сабжем легче, я не верю. Нет, конечно, физическая интуиция считать интегралы с физматшколы осталась, но глубокое убеждение, что это всё некрасиво, хоть иногда и понятно, постоянно живёт в душе.

У нас в Институт Математики как-то раз одна дама из техперсонала принесла интеграл, заданный внуку на дом на первом курсе универа. И по глупости пошла с ним зачем-то в отдел математической логики! И что бы вы думали? Зав. отделом академик РАН не решил, зав. лабораторией член-корр. не решил... В конце-концов решил я :-) Просто у меня матан был 5 лет назад, а у них 25 или 40, какие нафиг интегралы с логарифмами?

академик А. И. Мальцев писал(а):
Математика заканчивается там, где начинаются интегралы.


Проблема в том, что в непрерывной математике нельзя достичь абсолютной строгости. Пока излагаем основы, вроде всё нормально, последовательность-подпоследовательность-для любого $\varepsilon$ существует $\delta$, но это всё основы, а стоит пойти чуть-чуть далее, как начинается: подвигаем чуть чуть точку или кривую, в малой окрестности, понятно, что если числа лежат рядом... Логика подменяется интуицией! Между тем только благодаря логике мы имеем странные кривые вроде кривой Пеано и прочие не согласующиеся с повседневным опытом вещи. А ведь математика --- это средство убежать от обыденности! Так что лучше дискретная :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 16:11 


02/10/10
376
Профессор Снэйп в сообщении #371346 писал(а):
Кругом в голос твердят, что с непрерывным сабжем легче, я не верю

не легче, у одних интуиция заточена под топологию, а у других под дискретку, это какие-то врожденные свойства мышления. Мне приятно думать о всяких слабх сходимостях, компактностях и т.д. А чуть более сложная комбинаторная задача меня вырубает, я ее не чувствую. А "непрерывщики" еще внутри себя делятся на аналитиков и геометров

-- Sat Nov 06, 2010 17:23:33 --

Профессор Снэйп в сообщении #371346 писал(а):
Проблема в том, что в непрерывной математике нельзя достичь абсолютной строгости. Пока излагаем основы, вроде всё нормально, последовательность-подпоследовательность-для любого $\varepsilon$ существует $\delta$, но это всё основы, а стоит пойти чуть-чуть далее, как начинается: подвигаем чуть чуть точку или кривую, в малой окрестности, понятно, что если числа лежат рядом... Логика подменяется интуицией!

Это чепуха. Ничего не подменяется, доказательства совершенно строгие в правильных книжках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 16:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3128
Уфа
Профессор Снэйп писал(а):
статистика не понравилась совсем.
Не мудрено. Ведь это:
Профессор Снэйп писал(а):
математика --- это средство убежать от обыденности!
совсем не про статистику. И вообще не про ту математику, которая выросла из нужд практики и этою практикою, зараза, рихтуется до всяких уродств :D

Со статистикой вообще интересная штука: очень многие математики, даже доктора наук (разумеется, не те, которые на статистике специализировались, у них иммунитет), столкнувшись с необходимостью использования статистических методов, применяют их неправильно. Потому что возникает предубеждение: "А, это всё уже давно решено, сейчас в учебник/справочник гляну и всё распишу". Но в учебниках разбираются учебные задачи, а про нюансы практических задач ничего не пишут: к математике они не относятся, а статистика — раздел математики. Где уж тут любовь? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 17:04 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Xaositect в сообщении #371341 писал(а):
Тензор - это элемент тензорного произведения, а тензорное произведение $U\otimes V\otimes \dots\otimes Z$ - это множество мультилинейных форм на $U^*\times V^*\times\dots\times Z^*$ :)

Это только если рассматриваемые пространства конечномерны. А правильное определение тензорного произведения в общем случае -- через универсальное свойство для полилинейных отображений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 17:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Padawan в сообщении #371415 писал(а):
Это только если рассматриваемые пространства конечномерны. А правильное определение тензорного произведения в общем случае -- через универсальное свойство для полилинейных отображений.
Может и так, у меня все конечномерное. Хотя я что-то сходу не вижу проблемы с бесконечномерными пространствами. Вроде бы можно взять базис Гамеля и сделать все то же самое.
А если определять через универсальное свойство - то надо доказывать, что начальный объект существует, т.е. какую-то конструкцию по-хорошему все равно надо предъявить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group