Наверно, стоит на гуманитарные предметы ввести строгий контроль посещаемости с весьма строгим контролем того, чтобы студенты слушали (но не конспектировали), а не занимались чем попало.
Ужас!!! По моему твердому убеждения любой контроль посещаемости — абсолютное зло.
Цитата:
Но экзаменов и зачетов по этим предметам никаких быть не должно.
А это в сочетании с первым уж совсем за пределами разума. Если уж нет экзаменов, то — никакого контроля посещаемости. (Дается право прослущать лекции бесплатно. Пропитаться, так сказать, богатством, выработанным человечеством. Хочешь лишиться халявы — нет проблем. (Я бы, естественно, не ходил бы на лекции вообще.))
Цитата:
Это если нужно сформировать гражданскую позицию,
Что подразумевается в нынешнее время под гражданской позицией? Лояльность к правящему режиму?
Цитата:
потому как очень конкретные знания по этим предметам для технарей не нужны.
Конечно и темы должны выбираться интересно и со вкусом. Вообще, если очень уж подойти творчески к этому процессу, то слушать будут с удовольствием и запомнят достаточно много, а если всю эту нудятину с древней Греции полсеместра перечислять, то естественно никакие экзамены не помогут.
Вообще в основу должно быть положено то, что сделать гуманитарный курс интересным намного проще чем курс по какой-либо точной дисциплине.
Здесь я мало что понял, только вот интересно стало: если так просто сделать гуманитарный курс интересным, то принуждать-то к посещению лекций — зачем?
Когда я в свое время преподавал высшую математику, то я гордо объявлял на первом занятии, что никаких санкций за непосещение не будет. Сможете сами усвоить материал — пожалуйста. Осознав после первого года своего преподавательского опыта, что первокурсников, ни разу не сдававших экзаменов, нужно приводить в чувство, стал проводить контрольную через две недели после начала занятий и сообщать набравшим слишком малое число баллов о том, что им следует задуматься о том, что они будут делать после того, как будут исключены из института после первого года. Проблем с посещаемостью не было.
Что же касается философии, то, по-моему, по ней вполне можно проводить зачет (чтобы оценка не влияла на красноту диплома). Вполне, по-моему, можно составить список конкретных вопросов, ответы на которые нужно получить на лекции или найти самому (по учебникам или в интернет). На мой взгляд, по большей части философия — это некоторый язык (типа интернетного с его ИМХОетой или олбанского), на котором можно говорить обо всем в жизни. Поэтому основной тип вопросов — это вопросы на знание значения философских терминов и на умение ими оперировать. Так чтобы после изучения этого предмета, можно было разобраться, о чем говорят гуманитарии на этом языке, и при слушании конкретного их представителя понимать, является ли его речь полной бессмыслицей или в ней есть какой-то (пусть даже и банальный) здравый смысл.
-- Ср ноя 03, 2010 03:03:14 --Как можно проконтролировать, слушает студент или нет? Можно ведь слушать, но не слышать. Какой смысл в "строгом контроле", если нет ни зачетов ни экзаменов?
Смысл есть, как и от многих хороших книг и фильмов, которые прочитаны или посмотрены.
Что и прочтение книг и просмотр кинофильмов предлагаете контролировать?!!!
Цитата:
Если лекции будут интересными, то достаточно и контроля посещаемости.
Казалось бы, если лекции — такие интересные, то народ сам должен на них дуром ломиться.
Цитата:
Результат вполне будет достигнут, если человек просто начнет задумываться,
Вот ведь, оказывается, в чем цель! Просто задуматься.
Цитата:
а вот конкретные гуманитарные извивы они технарю не нужны вообще.
А о чем — это, стало быть, уже совсем не существенно.