2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.

Преподавать ли философию и гуманитарные науки "технарям"?
да, обязательно (гуманитарные науки + философия) 37%  37%  [ 72 ]
да, факультативно (гуманитарные науки + философия) 26%  26%  [ 50 ]
да, обязательно (гуманитарные науки без философии) 5%  5%  [ 9 ]
да, факультативно (гуманитарные науки без философии) 8%  8%  [ 16 ]
нет, нафиг всю гуманитарию! 19%  19%  [ 37 ]
трудно сказать 6%  6%  [ 11 ]
Всего голосов : 195
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение02.11.2010, 09:56 
ewert в сообщении #365833 писал(а):
Из оппонентов можно припомнить разве что nestoklon'а.
Всё же уточню. Если вы прочитаете мои сообщения, то сможете заметить, что моё отношение к философии/гуманитарным наукам и их преподаванию не сильно отличается от отношения остальных.
Что отличается, так это выводы. Я считаю, что непрофильные предметы лучше не давать никак чем давать откровенно убого. Делать их факультативными, в конце концов. В американских вузах есть замечательная система -- предметы по выбору. Когда из пяти-шести историй/философий человек должен выбрать две-три которые кажутся наименее противными и сдавать их. Очень правильно на мой взгляд для непрофильных предметов. Раз уж их роль сводится к расширению кругозора.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение02.11.2010, 13:35 
Аватара пользователя
Sasha2 в сообщении #369143 писал(а):
Наверно, стоит на гуманитарные предметы ввести строгий контроль посещаемости с весьма строгим контролем того, чтобы студенты слушали (но не конспектировали), а не занимались чем попало. Но экзаменов и зачетов по этим предметам никаких быть не должно.


Как Вы себе это на деле представляете? Как можно проконтролировать, слушает студент или нет? Можно ведь слушать, но не слышать. Какой смысл в "строгом контроле", если нет ни зачетов ни экзаменов?

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение02.11.2010, 13:54 
Смысл есть, как и от многих хороших книг и фильмов, которые прочитаны или посмотрены.
Если лекции будут интересными, то достаточно и контроля посещаемости.
Результат вполне будет достигнут, если человек просто начнет задумываться, а вот конкретные гуманитарные извивы они технарю не нужны вообще.
Или давайте тоже тогда введем какие-нибудь курсы матаанализа для филологов или киношников и посмотрим что за результат будет.
Они также будут плеваться и ничего у них толком не получится. Хотя тоже неплохо было бы и там какие-нибудь факультативные курсы по точным наукам организовывать, только давать интересные и забавные вещи (например показывать решение красивых задач) и снова же без экзаменов.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение03.11.2010, 01:42 
Sasha2 в сообщении #369143 писал(а):
Наверно, стоит на гуманитарные предметы ввести строгий контроль посещаемости с весьма строгим контролем того, чтобы студенты слушали (но не конспектировали), а не занимались чем попало.
Ужас!!! По моему твердому убеждения любой контроль посещаемости — абсолютное зло.
Цитата:
Но экзаменов и зачетов по этим предметам никаких быть не должно.
А это в сочетании с первым уж совсем за пределами разума. Если уж нет экзаменов, то — никакого контроля посещаемости. (Дается право прослущать лекции бесплатно. Пропитаться, так сказать, богатством, выработанным человечеством. Хочешь лишиться халявы — нет проблем. (Я бы, естественно, не ходил бы на лекции вообще.))
Цитата:
Это если нужно сформировать гражданскую позицию,

Что подразумевается в нынешнее время под гражданской позицией? Лояльность к правящему режиму?
Цитата:
потому как очень конкретные знания по этим предметам для технарей не нужны.
Конечно и темы должны выбираться интересно и со вкусом. Вообще, если очень уж подойти творчески к этому процессу, то слушать будут с удовольствием и запомнят достаточно много, а если всю эту нудятину с древней Греции полсеместра перечислять, то естественно никакие экзамены не помогут.

Вообще в основу должно быть положено то, что сделать гуманитарный курс интересным намного проще чем курс по какой-либо точной дисциплине.

Здесь я мало что понял, только вот интересно стало: если так просто сделать гуманитарный курс интересным, то принуждать-то к посещению лекций — зачем?

Когда я в свое время преподавал высшую математику, то я гордо объявлял на первом занятии, что никаких санкций за непосещение не будет. Сможете сами усвоить материал — пожалуйста. Осознав после первого года своего преподавательского опыта, что первокурсников, ни разу не сдававших экзаменов, нужно приводить в чувство, стал проводить контрольную через две недели после начала занятий и сообщать набравшим слишком малое число баллов о том, что им следует задуматься о том, что они будут делать после того, как будут исключены из института после первого года. Проблем с посещаемостью не было.

Что же касается философии, то, по-моему, по ней вполне можно проводить зачет (чтобы оценка не влияла на красноту диплома). Вполне, по-моему, можно составить список конкретных вопросов, ответы на которые нужно получить на лекции или найти самому (по учебникам или в интернет). На мой взгляд, по большей части философия — это некоторый язык (типа интернетного с его ИМХОетой или олбанского), на котором можно говорить обо всем в жизни. Поэтому основной тип вопросов — это вопросы на знание значения философских терминов и на умение ими оперировать. Так чтобы после изучения этого предмета, можно было разобраться, о чем говорят гуманитарии на этом языке, и при слушании конкретного их представителя понимать, является ли его речь полной бессмыслицей или в ней есть какой-то (пусть даже и банальный) здравый смысл.

-- Ср ноя 03, 2010 03:03:14 --

Prorab в сообщении #369205 писал(а):
Как можно проконтролировать, слушает студент или нет? Можно ведь слушать, но не слышать. Какой смысл в "строгом контроле", если нет ни зачетов ни экзаменов?

Sasha2 в сообщении #369213 писал(а):
Смысл есть, как и от многих хороших книг и фильмов, которые прочитаны или посмотрены.
Что и прочтение книг и просмотр кинофильмов предлагаете контролировать?!!!
Цитата:
Если лекции будут интересными, то достаточно и контроля посещаемости.
Казалось бы, если лекции — такие интересные, то народ сам должен на них дуром ломиться.
Цитата:
Результат вполне будет достигнут, если человек просто начнет задумываться,
Вот ведь, оказывается, в чем цель! Просто задуматься.
Цитата:
а вот конкретные гуманитарные извивы они технарю не нужны вообще.
А о чем — это, стало быть, уже совсем не существенно.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 10:45 
caxap в сообщении #359790 писал(а):
Главная цель ВУЗов -- не затолкать в голову специфичные знания, а научить системно мыслить, расшевелить мозги.

Я бы с ума сошел, если бы у нас были только технические предметы. Мозги сопреют.

Согласен с Вами. Технари чаще всего страдают убогостью мышления. Многие , например, не имеют представление, что такое тезис, доказательство, обоснование. А о правилах вывода они даже и не слыхали.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 12:55 
Аватара пользователя
Согласен. Многие т.н. "ученые" страдают убогостью в области практического применения уложенных сваленных в голову знаний. Многие, например, не имеют представления о том, что такое ГОСТы и ОСТы, СНИП, СанПИН, и др. нормативные понятия. А уж о правилах работы с подрядными организациями они даже и не слыхали.

(Оффтоп)

Грамматика предыдущего топика от образованного "гуманитария" несколько исправлена "технарём".

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 13:03 
Скажите, чем, к примеру, история помогает голове? По-моему, набор довольно разрозненных сведений (даты, имена, точные описания, что происходило) только засоряет память. Конечно, общее представление, наверно, следует иметь. Но оно после школы и так остаётся. Зачем повторять историю в вузе? (У нас будет на четвёртом курсе. Очень она будет к месту, очень.) Может быть, во мне говорит нелюбовь к писанине большого количества текста, который уже кем-то написан и есть в общем доступе (т. е. бесполезной писанине). Но нельзя же сказать, что моя точка зрения нелогична?

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 13:06 
Аватара пользователя
arseniiv в сообщении #451513 писал(а):
Скажите, чем, к примеру, история помогает голове?

Память развивает?..

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 13:11 
А если память была не средняя, а плохая? Мне кажется, она только отвращение сделает, и память никак не разовьёт. [Вряд ли я в ближаёшее время окажусь на Луне без бумаги и карандаша, которые очень способствуют в хранении некоторых не очень нужных вещей, например, правил вывода $\lambda$-исчисления (ведь их можно перевыбрать каким угодно образом, а нужны они только для пояснения доказательств).] Удивляет стремление некоторых превратить других в справочники — всё равно ведь не выйдет!

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 14:41 
Аватара пользователя
Голосовал за первый пункт.

В студенческую бытность люто ненавидел всё гуманитарное, да и вообще всё, что не содержит математики - все те предметы, в рамках которых, со мною, как мне казалось не могут говорить на "языке природы". Как убеждённому технарю думалось мне, что всё-всё можно рассчитать, будто бы существует какое-либо уравнение из которого следует всё и расскажут мне о нём непременно на последнем курсе института и пять лет надо честно отучиться, чтобы уметь его решать. (это я образно конечно пытаюсь отразить свой студенческий натрой) :mrgreen:

Относительно преподавателей гуманитарных дисциплин был мнения такого, что эти преподаватели имеют очень низкий уровень, ибо если бы они были высококвалифицированными, то их бы оставили в своём гуманитарном ВУЗе.

Понимание пришло потом. С возрастом. Стала интересна история и философия в разумных пределах, почитал Аристотеля, Канта, Платона, Шопенгауэра, Гегеля. Знание истории само по себе, кстати, может очень выручить - частенько есть о чём поговорить, когда имеешь дело с людьми далёкими от науки и техники, можно даже вспомнить какой-либо исторический пример, каким-либо образом соответствующий настоящим событиям и тп. Да и просто становится интересно как это всё было до нас. Для того, чтобы потянутся к философии надо просто пожить. Для философии нужен возраст, физическая умеренность, склонность к размышлениям, желание обобщать, опыт. Опыт жизненный и научный. Студент ещё молод и большинство вопросов, вроде этики, морали, соотношения между тем, что происходит у меня в голове и что при этом происходит вокруг ещё не тревожат юный ум.

Глядя на современные возможности я бы даже предолжил историю преподавать не в традиционном стиле, а сделать тотальный исторический документальный сериал по реальным событиям с игрой актёров, с изложением духа эпохи, с фрагментами лекций. Если сделать красиво и интересно, думаю многим понравится.

История и философия в техническом ВУЗе должна остаться. Я прочитал тему - странно, что до сих пор никто не поднял вопрос о том, что в последнее годы в технических ВУЗах имеет место просто какое-то засилье гуманитарщины: например, читается какая-то культурология, которая частично дублирует историю, а зачёты по этой культурологии принимают, скажем так, по-настоящему. Бывали случаи, когда из-за культурологии целые группы оказывались не допущены к первому экзамену. Такого не должно быть. Послушал лекции, написал рефератик, защитил - зачёт. Преподаватели - гуманитарии должны понимать, что участвуют лишь в общем развитии студента - технаря и их оружием прежде всего является пробуждение интереса у студентов. А мучить на зачётах их будут другие специалисты, ибо в конечном счёте инженер должен быть прежде всего инженером и владеть специальностью, которая будет указана в дипломе.

Про убогость мышления технарей. Получается интересная ситуация: технарей заставляют учить общеподготовительные, общепрофессиональные, специальные и тп дисциплины и гуманитарные. А что учат гуманитарии? Гуманитарии ведь не учат в ВУЗах математику и физику. Так что убогость, а точнее однобокость мировосприятия и мышления характерна скорее для гуманитария. Технарь же в некотором роде универсал. :mrgreen:

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 14:56 
profrotter в сообщении #451556 писал(а):
Глядя на современные возможности я бы даже предолжил историю преподавать не в традиционном стиле, а сделать тотальный исторический документальный сериал по реальным событиям с игрой актёров, с изложением духа эпохи, с фрагментами лекций.
А вот это было бы, наверно, очень интересно! :-) Только если бы по этому сериалу не было зачётов/экзаменов.

profrotter в сообщении #451556 писал(а):
История и философия в техническом ВУЗе должна остаться. Я прочитал тему - странно, что до сих пор никто не поднял вопрос о том, что в последнее годы в технических ВУЗах имеет место просто какое-то засилье гуманитарщины: например, читается какая-то культурология, которая частично дублирует историю, а зачёты по этой культурологии принимают, скажем так, по-настоящему. Бывали случаи, когда из-за культурологии целые группы оказывались не допущены к первому экзамену. Такого не должно быть. Послушал лекции, написал рефератик, защитил - зачёт. Преподаватели - гуманитарии должны понимать, что участвуют лишь в общем развитии студента - технаря и их оружием прежде всего является пробуждение интереса у студентов. А мучить на зачётах их будут другие специалисты, ибо в конечном счёте инженер должен быть прежде всего инженером и владеть специальностью, которая будет указана в дипломе.
Вот! Вот это у меня в мыслях, почти ровно то же самое. [Конец второго курса, а уже надоело такое.]

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 16:20 
Gravist в сообщении #451510 писал(а):
Согласен. Многие т.н. "ученые" страдают убогостью в области практического применения уложенных сваленных в голову знаний. Многие, например, не имеют представления о том, что такое ГОСТы и ОСТы, СНИП, СанПИН, и др. нормативные понятия. А уж о правилах работы с подрядными организациями они даже и не слыхали.

(Оффтоп)

Грамматика предыдущего топика от образованного "гуманитария" несколько исправлена "технарём".

Вы явно технарь, раз такую ерунду написали.
У меня за плечами тех.вуз и гуманитарный.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 16:28 
Аватара пользователя
А у Вас два образования встретились в противофазе, коль смогли брякнуть этакое, и мой ответ нормальный человек воспримет, как обычную "перепасовку".

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 16:36 
Gravist в сообщении #451615 писал(а):
А у Вас два образования встретились в противофазе, коль смогли брякнуть этакое, и мой ответ нормальный человек воспримет, как обычную "перепасовку".

Я говорю о базовых знаниях, а Вы о том, что не надо знать всем.
topic46169.html

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение29.05.2011, 16:56 
Аватара пользователя
Ну, не знаю, где Вы и такой ВУЗ нашли, где не имеют понятия о том,
zaharov в сообщении #451465 писал(а):
... что такое тезис, доказательство, обоснование. ...
Конечно, за время реформ их наплодилось! А преподавать, в смысле Учить, некому, нечему, да и зачастую - некого.
Топик-сноска, Вами приведённая, другая тема.

 
 
 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group