2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 12:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3049
Уфа
Профессор Снэйп писал(а):
И Вас повторное обучение коснулось :(

А что это за зверь такой? Это когда на второй год, что ли, студента оставляют? Это чем-то чревато для преподавателя?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 15:38 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
ewert в сообщении #298793 писал(а):
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

worm2 в сообщении #298977 писал(а):
Профессор Снэйп писал(а):
И Вас повторное обучение коснулось :(

А что это за зверь такой? Это когда на второй год, что ли, студента оставляют? Это чем-то чревато для преподавателя?

Речь о курсах повышения квалификации? Предаттестации? Али чаво другое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 17:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Профессор Снэйп в сообщении #298894 писал(а):
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

И Вас повторное обучение коснулось :(

С добрым утром! :mrgreen: Вообще-то на том факультете, где я имею громадное удовольствие работать, повторное обучение было всегда, Вы вроде это не раз слышали :). По 20-30 человек старшекурсников на любой лекции есть в аудитории. Вот уж лет 10 как.

(Оффтоп)

В этой теме вроде как оффтоп? Но в связи со всеобщим интересом объясню :)
Факультетское начальство с моей т.з. делится на 2 типа:
1) те, кто на словах болеет за качество образования, а на деле требует от преподавателей подтверждать это качество только положительными оценками (противоречие очевидно);
2) те, кто не мешает преподавателям поддерживать тот уровень требований, который они считают правильным.
При втором типе у начальства возникает вопрос: куда девать тех 30-40% студентов, которые по какому-нибудь из предметов имеют долг? У начальства первого типа он сейчас тоже возник (хотя проценты и ниже), поскольку способности преподавателей ставить зажмурясь тройки не безграничны, а отчислять студентов сегодня чревато серьезной потерей финансирования.

На одном известном мне факультете с начальством 2-го типа всегда выходили из положения с помощью индивидуальных планов: давали так называемое "повторное обучение". Платно (типа сейчас 10 тыр - семестровый курс, точных цифр не знаю т.к. до меня не доходят). На практике это реализовано так: через год студенты, имеющие повторное обучение, проходят заново обуение вместе с младшим курсом и полностью на их правах. Это лишних 5-7 человек на группу, 20-30 на лекции. Этой практике уже много лет. Есть отдельные товарищи, кто повторно обучается по одному предмету несколько раз без успеха, и так и не получает диплом.

На другом известном мне факультете с начальством 1-го типа в этом году решили-таки выйти из положения, устроив весной отдельные курсы лекций/семинаров по предметам осеннего семестра для тех, кто имеет по ним один долг и оплатил это повторное обучение. Что будет в итоге - не знаю, но, возможно, давление на преподавателей эта практика снизит.


-- Чт мар 18, 2010 20:45:39 --

ewert в сообщении #298793 писал(а):
--mS-- в сообщении #298778 писал(а):
Чтобы студентам было проще бомбы писать?

Вот ровно так. Вот ровно для скубентов. Вот ровно штоб им было структурированнее.

Да, конешно. Однако ж скубенты -- тоже люди, аднака. И к ним тоже надобно относиться сознательно, аднака. Их ведь возможности -- тоже не безграничны.

Ну уж на то, чтобы понять три фразы в вопросе билета и ответить, не привлекая фотографическую память о пунктике с данным номером, способностей моих студентов хватает. Не пробовали своих чуть больше уважать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 21:45 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #299068 писал(а):
Ну уж на то, чтобы понять три фразы в вопросе билета и ответить, не привлекая фотографическую память о пунктике с данным номером, способностей моих студентов хватает. Не пробовали своих чуть больше уважать?

Дело в том, что три фразы на вопрос (что, кстати, многовато) -- не дают о содержании вопроса полной информации. И не могут дать. Студенты ведь и не по лекциям могут готовиться -- имеют полное право. А в разных источниках последовательность изложения одних и тех же вещей может различаться до неузнаваемости. Т.е. никакая формулировка вопроса не гарантирует его однозначной интерпретации.

Это -- неизбежное зло, тут уж ничего не поделать. Но, по крайней мере, тем из них, кто готовится именно по лекциям -- разбиение их на логические куски помогает сориентироваться. Альтернативным же -- во всяком случае, не вредит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.03.2010, 07:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #299169 писал(а):
Дело в том, что три фразы на вопрос (что, кстати, многовато) -- не дают о содержании вопроса полной информации. И не могут дать. Студенты ведь и не по лекциям могут готовиться -- имеют полное право.

Не помню проблем с пониманием смысла вопросов. Тем более связать не могу: как поможет человеку, готовившемуся по книжке, наличие номеров пунктов в лекционном курсе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.03.2010, 17:57 


15/10/09
1344
:D Приятно видеть, что тема снова ожила после некоторого перерыва. А я как раз вспомнил казус, который со мной приключился в молодости. Представьте себе - молодой ассистент кафедры физики - пальцы, естественно врастопырку. И вот на семинаре тема Диэлектрики в электрическом поле. Бодро объясняю студентам что к чему. И вдруг ... сам запутался - куда-то меня занесло - казус в общем приключился.

:shock: И все бы ничего - выкрутиться не проблема - к примеру, объявить перекур, а самому в это время заглянуть в учебник. Но в аудитории маленькое НО, и даже вовсе не маленькое ... - на заднем ряду сидит доцент кафедры физики - так сказать, к нам приехал ревизор.

:roll: Понятно в каком интересном положении я оказался. В конечном счете пожурили за разгильдяйство и все обошлось. Но этот урок запомнил на всю жизнь. Хоть никого и ничего не боюсь и всегда могу экспромтом провести занятия на любую тему, никогда не упускаю возможности все-таки подготовиться к занятиям - даже на тему давно и хорошо мне известную.

С уважением,
vek88

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.03.2010, 20:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5903
Новосибирск
vek88 в сообщении #299416 писал(а):
никогда не упускаю возможности все-таки подготовиться к занятиям - даже на тему давно и хорошо мне известную.

Ну это само собой - всё спланировать и время и последовательность, пока в аудиторию идёшь шарики бывает продолжают в этом же направлении вертеться. Запросто можно мимо кого-нибудь пройти и не поздороваться ... Однажды вот в такой задумчивости перед лекцией пошёл тряпку намочить, подхожу к туалету, глянул на табличку и ухватил глазом, что он не просто для М, а для некурящих М - чертыхнулся и спустился на этаж ниже. Только там (или позже?) спохватился - а какого же чёрта я спускался?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.03.2010, 10:29 


15/10/09
1344
А вот свежачокс - тутошний пример, как я оказался в известном месте, не подготовившись как следует.
Padawan в сообщении #299540 писал(а):
vek88 в сообщении #299488 писал(а):
$P(\mathbf{a})$ группы $G$ являются линейными операторами в некотором пространстве.
...
В качестве упражнения найдем генераторы группы Галилея. Начнем с рассмотрения ее простейшей подгруппы – группы пространственных сдвигов, определяемых формулой $$x’_{\alpha} = x_{\alpha} + a_{\alpha},$$ где $a_{\alpha}$
...


Нестыковочка, сдвиги - это не линейные операторы.

Просто зачем ограничиваться только линейными преобразованиями? $P(\mathbf{a})$ - некоторое преобразование рассматриваемого пространства $\mathbb{R}^n$ (в нашем случае четырехмерного).

$$P(\mathbf{a})\approx 1+\sum\limits_{i=1}^r a_i X_i ,$$
где $X_i$ - некоторые векторные поля в $\mathbb{R}^n$. Т.е. генератор группы преобразований $\equiv$ векторное поле $\equiv$ инфинитезимальный оператор.
А теперь все спят - суббота как-никак - а я, как последний лох, не сплю и думаю как выкрутиться. Причем так, чтобы и волки были сыты, и овцы ... съедены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.03.2010, 11:05 


23/01/07
3415
Новосибирск
Когда-то давно и я учился...
К преподавателям с бумажками относился всегда спокойно. Понимал, что все наизусть упомнить невозможно, а ошибаться преподавателю нельзя. Иначе, именно эта ошибка (по закону подлости) может крепко засесть в умах студентов и потом вылиться где-нибудь боком.

По истечении многих лет все же хотелось бы увидеть какие-то изменения, в частности, преподавателей не с бумажками, а с планшетником или ноутбуком. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение22.04.2010, 08:02 


02/11/08
1187
Дидро по просьбе царицы Екатерины II написал «План университета или школы публичного преподавания наук для Российского правительства» и заметки «О школе для молодых девиц», «Об особом воспитании», «О публичных школах» и другие, где рассмотрел весь спектр педагогических проблем. Дидро выступил с проектом государственной системы народного образования на принципах всеобщего бесплатного начального обучения и бессословности.

Там было в частности оговорено - что преподаватель не должен готовиться к занятиям - он должен на занятии совместно со студентами заново открывать научные истины и заново проходить весь путь открытия.

Самые шикарный конспект лекций, который был у меня в руках и который переходил из курса на курс был конспект лекций по упругости Шемякина Е.И. http://www.ras.ru/win/db/show_per.asp?P=.id-1908.ln-ru
- там была нумерация формул типа (1.5) - формула 5 лекция 1, выделены все определения, примеры решения задач, четкая структурированность материала. Так читать конечно не возможно без предварительной проработки всего материала курса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение30.05.2010, 15:19 
Аватара пользователя


29/12/05
228
AD в сообщении #281726 писал(а):
Нравится ли Вам, когда лектор подсматривает в свои записи? Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?

С одной стороны, с бумажкой можно это делать быстрее и качественнее, с другой - чтение "наизусть" (ну то есть без подсматривания куда-либо) вызывает уважение и вселяет в студентов веру, что "они тоже могут" [на экзамене].

Пояснения к вариантам ответа: Помню, как один лектор, читая в-основном из головы, один раз торжественно заявил, что принёс шпаргалку, т.к. ну надо выписать десяток простых свойств, и можно что-нибудь пропустить. Это уже считается второй вариант. Если лектор читает не глядя в конспекты, но всегда держит их в кармане "на всякий случай", то это тоже будем считать вторым вариантом. В третьем варианте, разумеется, лектору не запрещается отступать от бумажки, но этот вариант отличается от второго тем, что лектор всегда держит при себе конспекты того, что надо сказать, и регулярно с ними сверяется (а степень точности их воспроизведения может варьироваться).



Лектору следует иметь скриптум, в котором стоит в строгой, но не сухой (не заформализованной), форме весь фактический материал. То есть, если хочешь ответить на вопрос "что", ищи ответ в скрипте.

На лекции лектор должен не пересказывать материал (соблюдая нумерацию парагрофов и теорем) с тривиальными пояснениями, до которых и так можно додуматься, читая записи, а объяснять вещи конкретно образным языком, а именно так, как он сам их понял.
То есть на лекции должен даваться ответ на вопрос "как", "почему", "зачем", "в чём смысл, красота и т.д.?" Есть вещи, которые можно легко запомнить, не записывая их. Ими то и должны просвящать на лекции. При попытке такого преподавания материала обнаружится, что подсматривать негде, кроме как у себя в голове...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение12.12.2010, 18:36 


12/12/10
1
Уважаемые коллеги и студенты, почему-то Вы все забыли наиболее распространенный случай встречающийся в настоящее время. Это случай, когда один преподаватель читает один и тот же курс на разных факультетах и, следовательно в разных объемах. При этом, по своему опыту (более 30 лет преподпвания), я просто не помню что я читал на предыдущей лекции. и мне необходимо посмотреть в свою книгу, с которой я хожу на лекцию и вспомнить тот фрагмент, который нужно прочитать.
кроме того такая подсказка необходима для того, чтобы был начитан весь материал, который потом можно спросить на экзамене!
А так, например за более чем 15 летний срок преподавания например "Системного программного обеспечения" я никогда дважды не читал одинаково. Всегда имеются некоторые отступления и репризы. Это помогает отвлечся как преподпвателю, так и студентам.
С уважением Всем!

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение12.12.2010, 22:37 


22/05/09

685
Я считаю вполне допустимой ситуацию, когда преподаватель читает лекцию "по бумажке" или заглядывая туда. Главный аргумент - резервы памяти у всех разные. Ну что же поделать, если человек не может запомнить читаемый курс на 100 %...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение13.12.2010, 19:57 


06/12/10
17
Кажется Петр І говорил или народ ему приписал : " В присутствии речь токмо своими словами держать, чтобы дурь каждого наяву была видна".

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение14.12.2010, 11:39 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Ну так то речь, а то лекция. Это наверное гуманитарии могут "поразмышлять" на лекции, а естественникам надо давать факты и их интерпретацию (вот её по бумажке нельзя давать - имхо).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group