2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 47%  47%  [ 64 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 135
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 12:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
2667
Уфа
Профессор Снэйп писал(а):
И Вас повторное обучение коснулось :(

А что это за зверь такой? Это когда на второй год, что ли, студента оставляют? Это чем-то чревато для преподавателя?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 15:38 
Аватара пользователя


23/11/09
1605
ewert в сообщении #298793 писал(а):
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

worm2 в сообщении #298977 писал(а):
Профессор Снэйп писал(а):
И Вас повторное обучение коснулось :(

А что это за зверь такой? Это когда на второй год, что ли, студента оставляют? Это чем-то чревато для преподавателя?

Речь о курсах повышения квалификации? Предаттестации? Али чаво другое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 17:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4085
Профессор Снэйп в сообщении #298894 писал(а):
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

И Вас повторное обучение коснулось :(

С добрым утром! :mrgreen: Вообще-то на том факультете, где я имею громадное удовольствие работать, повторное обучение было всегда, Вы вроде это не раз слышали :). По 20-30 человек старшекурсников на любой лекции есть в аудитории. Вот уж лет 10 как.

(Оффтоп)

В этой теме вроде как оффтоп? Но в связи со всеобщим интересом объясню :)
Факультетское начальство с моей т.з. делится на 2 типа:
1) те, кто на словах болеет за качество образования, а на деле требует от преподавателей подтверждать это качество только положительными оценками (противоречие очевидно);
2) те, кто не мешает преподавателям поддерживать тот уровень требований, который они считают правильным.
При втором типе у начальства возникает вопрос: куда девать тех 30-40% студентов, которые по какому-нибудь из предметов имеют долг? У начальства первого типа он сейчас тоже возник (хотя проценты и ниже), поскольку способности преподавателей ставить зажмурясь тройки не безграничны, а отчислять студентов сегодня чревато серьезной потерей финансирования.

На одном известном мне факультете с начальством 2-го типа всегда выходили из положения с помощью индивидуальных планов: давали так называемое "повторное обучение". Платно (типа сейчас 10 тыр - семестровый курс, точных цифр не знаю т.к. до меня не доходят). На практике это реализовано так: через год студенты, имеющие повторное обучение, проходят заново обуение вместе с младшим курсом и полностью на их правах. Это лишних 5-7 человек на группу, 20-30 на лекции. Этой практике уже много лет. Есть отдельные товарищи, кто повторно обучается по одному предмету несколько раз без успеха, и так и не получает диплом.

На другом известном мне факультете с начальством 1-го типа в этом году решили-таки выйти из положения, устроив весной отдельные курсы лекций/семинаров по предметам осеннего семестра для тех, кто имеет по ним один долг и оплатил это повторное обучение. Что будет в итоге - не знаю, но, возможно, давление на преподавателей эта практика снизит.


-- Чт мар 18, 2010 20:45:39 --

ewert в сообщении #298793 писал(а):
--mS-- в сообщении #298778 писал(а):
Чтобы студентам было проще бомбы писать?

Вот ровно так. Вот ровно для скубентов. Вот ровно штоб им было структурированнее.

Да, конешно. Однако ж скубенты -- тоже люди, аднака. И к ним тоже надобно относиться сознательно, аднака. Их ведь возможности -- тоже не безграничны.

Ну уж на то, чтобы понять три фразы в вопросе билета и ответить, не привлекая фотографическую память о пунктике с данным номером, способностей моих студентов хватает. Не пробовали своих чуть больше уважать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 21:45 
Заслуженный участник


11/05/08
31881
--mS-- в сообщении #299068 писал(а):
Ну уж на то, чтобы понять три фразы в вопросе билета и ответить, не привлекая фотографическую память о пунктике с данным номером, способностей моих студентов хватает. Не пробовали своих чуть больше уважать?

Дело в том, что три фразы на вопрос (что, кстати, многовато) -- не дают о содержании вопроса полной информации. И не могут дать. Студенты ведь и не по лекциям могут готовиться -- имеют полное право. А в разных источниках последовательность изложения одних и тех же вещей может различаться до неузнаваемости. Т.е. никакая формулировка вопроса не гарантирует его однозначной интерпретации.

Это -- неизбежное зло, тут уж ничего не поделать. Но, по крайней мере, тем из них, кто готовится именно по лекциям -- разбиение их на логические куски помогает сориентироваться. Альтернативным же -- во всяком случае, не вредит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.03.2010, 07:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4085
ewert в сообщении #299169 писал(а):
Дело в том, что три фразы на вопрос (что, кстати, многовато) -- не дают о содержании вопроса полной информации. И не могут дать. Студенты ведь и не по лекциям могут готовиться -- имеют полное право.

Не помню проблем с пониманием смысла вопросов. Тем более связать не могу: как поможет человеку, готовившемуся по книжке, наличие номеров пунктов в лекционном курсе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.03.2010, 17:57 


15/10/09
1344
:D Приятно видеть, что тема снова ожила после некоторого перерыва. А я как раз вспомнил казус, который со мной приключился в молодости. Представьте себе - молодой ассистент кафедры физики - пальцы, естественно врастопырку. И вот на семинаре тема Диэлектрики в электрическом поле. Бодро объясняю студентам что к чему. И вдруг ... сам запутался - куда-то меня занесло - казус в общем приключился.

:shock: И все бы ничего - выкрутиться не проблема - к примеру, объявить перекур, а самому в это время заглянуть в учебник. Но в аудитории маленькое НО, и даже вовсе не маленькое ... - на заднем ряду сидит доцент кафедры физики - так сказать, к нам приехал ревизор.

:roll: Понятно в каком интересном положении я оказался. В конечном счете пожурили за разгильдяйство и все обошлось. Но этот урок запомнил на всю жизнь. Хоть никого и ничего не боюсь и всегда могу экспромтом провести занятия на любую тему, никогда не упускаю возможности все-таки подготовиться к занятиям - даже на тему давно и хорошо мне известную.

С уважением,
vek88

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.03.2010, 20:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5666
Новосибирск
vek88 в сообщении #299416 писал(а):
никогда не упускаю возможности все-таки подготовиться к занятиям - даже на тему давно и хорошо мне известную.

Ну это само собой - всё спланировать и время и последовательность, пока в аудиторию идёшь шарики бывает продолжают в этом же направлении вертеться. Запросто можно мимо кого-нибудь пройти и не поздороваться ... Однажды вот в такой задумчивости перед лекцией пошёл тряпку намочить, подхожу к туалету, глянул на табличку и ухватил глазом, что он не просто для М, а для некурящих М - чертыхнулся и спустился на этаж ниже. Только там (или позже?) спохватился - а какого же чёрта я спускался?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.03.2010, 10:29 


15/10/09
1344
А вот свежачокс - тутошний пример, как я оказался в известном месте, не подготовившись как следует.
Padawan в сообщении #299540 писал(а):
vek88 в сообщении #299488 писал(а):
$P(\mathbf{a})$ группы $G$ являются линейными операторами в некотором пространстве.
...
В качестве упражнения найдем генераторы группы Галилея. Начнем с рассмотрения ее простейшей подгруппы – группы пространственных сдвигов, определяемых формулой $$x’_{\alpha} = x_{\alpha} + a_{\alpha},$$ где $a_{\alpha}$
...


Нестыковочка, сдвиги - это не линейные операторы.

Просто зачем ограничиваться только линейными преобразованиями? $P(\mathbf{a})$ - некоторое преобразование рассматриваемого пространства $\mathbb{R}^n$ (в нашем случае четырехмерного).

$$P(\mathbf{a})\approx 1+\sum\limits_{i=1}^r a_i X_i ,$$
где $X_i$ - некоторые векторные поля в $\mathbb{R}^n$. Т.е. генератор группы преобразований $\equiv$ векторное поле $\equiv$ инфинитезимальный оператор.
А теперь все спят - суббота как-никак - а я, как последний лох, не сплю и думаю как выкрутиться. Причем так, чтобы и волки были сыты, и овцы ... съедены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.03.2010, 11:05 


23/01/07
3224
Новосибирск
Когда-то давно и я учился...
К преподавателям с бумажками относился всегда спокойно. Понимал, что все наизусть упомнить невозможно, а ошибаться преподавателю нельзя. Иначе, именно эта ошибка (по закону подлости) может крепко засесть в умах студентов и потом вылиться где-нибудь боком.

По истечении многих лет все же хотелось бы увидеть какие-то изменения, в частности, преподавателей не с бумажками, а с планшетником или ноутбуком. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение22.04.2010, 08:02 


02/11/08
1183
Дидро по просьбе царицы Екатерины II написал «План университета или школы публичного преподавания наук для Российского правительства» и заметки «О школе для молодых девиц», «Об особом воспитании», «О публичных школах» и другие, где рассмотрел весь спектр педагогических проблем. Дидро выступил с проектом государственной системы народного образования на принципах всеобщего бесплатного начального обучения и бессословности.

Там было в частности оговорено - что преподаватель не должен готовиться к занятиям - он должен на занятии совместно со студентами заново открывать научные истины и заново проходить весь путь открытия.

Самые шикарный конспект лекций, который был у меня в руках и который переходил из курса на курс был конспект лекций по упругости Шемякина Е.И. http://www.ras.ru/win/db/show_per.asp?P=.id-1908.ln-ru
- там была нумерация формул типа (1.5) - формула 5 лекция 1, выделены все определения, примеры решения задач, четкая структурированность материала. Так читать конечно не возможно без предварительной проработки всего материала курса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение30.05.2010, 15:19 
Аватара пользователя


29/12/05
228
AD в сообщении #281726 писал(а):
Нравится ли Вам, когда лектор подсматривает в свои записи? Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?

С одной стороны, с бумажкой можно это делать быстрее и качественнее, с другой - чтение "наизусть" (ну то есть без подсматривания куда-либо) вызывает уважение и вселяет в студентов веру, что "они тоже могут" [на экзамене].

Пояснения к вариантам ответа: Помню, как один лектор, читая в-основном из головы, один раз торжественно заявил, что принёс шпаргалку, т.к. ну надо выписать десяток простых свойств, и можно что-нибудь пропустить. Это уже считается второй вариант. Если лектор читает не глядя в конспекты, но всегда держит их в кармане "на всякий случай", то это тоже будем считать вторым вариантом. В третьем варианте, разумеется, лектору не запрещается отступать от бумажки, но этот вариант отличается от второго тем, что лектор всегда держит при себе конспекты того, что надо сказать, и регулярно с ними сверяется (а степень точности их воспроизведения может варьироваться).



Лектору следует иметь скриптум, в котором стоит в строгой, но не сухой (не заформализованной), форме весь фактический материал. То есть, если хочешь ответить на вопрос "что", ищи ответ в скрипте.

На лекции лектор должен не пересказывать материал (соблюдая нумерацию парагрофов и теорем) с тривиальными пояснениями, до которых и так можно додуматься, читая записи, а объяснять вещи конкретно образным языком, а именно так, как он сам их понял.
То есть на лекции должен даваться ответ на вопрос "как", "почему", "зачем", "в чём смысл, красота и т.д.?" Есть вещи, которые можно легко запомнить, не записывая их. Ими то и должны просвящать на лекции. При попытке такого преподавания материала обнаружится, что подсматривать негде, кроме как у себя в голове...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение12.12.2010, 18:36 


12/12/10
1
Уважаемые коллеги и студенты, почему-то Вы все забыли наиболее распространенный случай встречающийся в настоящее время. Это случай, когда один преподаватель читает один и тот же курс на разных факультетах и, следовательно в разных объемах. При этом, по своему опыту (более 30 лет преподпвания), я просто не помню что я читал на предыдущей лекции. и мне необходимо посмотреть в свою книгу, с которой я хожу на лекцию и вспомнить тот фрагмент, который нужно прочитать.
кроме того такая подсказка необходима для того, чтобы был начитан весь материал, который потом можно спросить на экзамене!
А так, например за более чем 15 летний срок преподавания например "Системного программного обеспечения" я никогда дважды не читал одинаково. Всегда имеются некоторые отступления и репризы. Это помогает отвлечся как преподпвателю, так и студентам.
С уважением Всем!

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение12.12.2010, 22:37 


22/05/09

685
Я считаю вполне допустимой ситуацию, когда преподаватель читает лекцию "по бумажке" или заглядывая туда. Главный аргумент - резервы памяти у всех разные. Ну что же поделать, если человек не может запомнить читаемый курс на 100 %...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение13.12.2010, 19:57 


06/12/10
17
Кажется Петр І говорил или народ ему приписал : " В присутствии речь токмо своими словами держать, чтобы дурь каждого наяву была видна".

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение14.12.2010, 11:39 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Ну так то речь, а то лекция. Это наверное гуманитарии могут "поразмышлять" на лекции, а естественникам надо давать факты и их интерпретацию (вот её по бумажке нельзя давать - имхо).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group