Нравится ли Вам, когда лектор подсматривает в свои записи? Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?
С одной стороны, с бумажкой можно это делать быстрее и качественнее, с другой - чтение "наизусть" (ну то есть без подсматривания куда-либо) вызывает уважение и вселяет в студентов веру, что "они тоже могут" [на экзамене].
Пояснения к вариантам ответа: Помню, как один лектор, читая в-основном из головы, один раз торжественно заявил, что принёс шпаргалку, т.к. ну надо выписать десяток простых свойств, и можно что-нибудь пропустить. Это уже считается второй вариант. Если лектор читает не глядя в конспекты, но всегда держит их в кармане "на всякий случай", то это тоже будем считать вторым вариантом. В третьем варианте, разумеется, лектору не запрещается отступать от бумажки, но этот вариант отличается от второго тем, что лектор всегда держит при себе конспекты того, что надо сказать, и регулярно с ними сверяется (а степень точности их воспроизведения может варьироваться).
Лектору следует иметь скриптум, в котором стоит в строгой, но не сухой (не заформализованной), форме весь фактический материал. То есть, если хочешь ответить на вопрос "что", ищи ответ в скрипте.
На лекции лектор должен не пересказывать материал (соблюдая нумерацию парагрофов и теорем) с тривиальными пояснениями, до которых и так можно додуматься, читая записи, а объяснять вещи конкретно образным языком, а именно так, как он сам их понял.
То есть на лекции должен даваться ответ на вопрос "как", "почему", "зачем", "в чём смысл, красота и т.д.?" Есть вещи, которые можно легко запомнить, не записывая их. Ими то и должны просвящать на лекции. При попытке такого преподавания материала обнаружится, что подсматривать негде, кроме как у себя в голове...