2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение29.01.2010, 15:45 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
vek88 в сообщении #284400 писал(а):
И вот подкинули мне задачу ... смотрю на нее как баран - и абсолютно никаких мыслей. На свое счастье я не стал позориться и терять время на попытки решить ее, а так сразу честно и ляпнул: господа, беру задачу домой в качестве "домашнего задания". Потом я понял совершенно точно, что на той лекции эту задачу я действительно не смог бы решить, а пытаясь ее решить я бы точно опозорился.

У меня такое тоже периодически бывает. Студенты подкидывают задачи - иногда с ходу решаю, а иногда сразу не получается. Тогда после нескольких неудачных попыток беру задачу на дом. Такого, чтобы не решил дома, ещё не было ни разу :)

Не вижу ничего "позорного" для преподавателя в том, что он не может ответить сходу на любой из студенческих вопросов. В конце концов, любую науку в совершенстве знает только Бог, а человеческий ум несовершенен. К тому же я тугодум, чего никогда не стеснялся, а скорее ставил себе в заслугу: посидев достаточное время я могу решить такие задачи, которые способный быстро реагировать на вопросы человек не решит никогда. Короче, мощный мозг, но медленный. И лучше гордиться его мощностью, чем переживать по поводу недостатка скорости :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение30.01.2010, 13:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3049
Уфа
Если студент может задать вопрос, который ставит преподавателя в тупик, хотя бы на время, то радоваться надо, что у тебя такие студенты :D Я что-то таких не припомню :(
Мне вообще очень редко студенты задают вопросы, не заданные им самим по какому-то другому курсу. Типа: "А вот подскажите, как вот это решить...". Понятно, что такие вопросы энтузиазма не вызывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение01.02.2010, 12:19 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
worm2 в сообщении #284598 писал(а):
Мне вообще очень редко студенты задают вопросы, не заданные им самим по какому-то другому курсу. ...

Значит, лекции хорошие... Для студентов... Для сдачи ими экзамена... :(
А расшевелить им мозги, зажечь свет разума в глазах, пробудить азарт в решении вопроса?.. Год от года такое все реже и реже, и то практически только на коллоквиумах и практике. На лекциях ждут рассказов про интересные случаи... Их же шутки опускаются все ниже и ниже пояса - чувствуется умное американизирование самартом из КВН, заполонившее центральные каналы TV.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение07.02.2010, 14:26 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
worm2 писал(а):
Если студент может задать вопрос, который ставит преподавателя в тупик, хотя бы на время, то радоваться надо, что у тебя такие студенты :D Я что-то таких не припомню :(

Эт точно!
Бумажку с лекцией обычно держу в руке, но заглядываю не часто. Поэтому начало лекции всегда правильное, аккуратное. А потом, бывает, и заносит :oops: И к лекции на следующей неделе мучительно вспоминаешь о чём трепался на предыдущей :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение14.02.2010, 04:41 
Аватара пользователя


08/09/09
195
vek88 в сообщении #284136 писал(а):
Особенно ценно то, что сложные формулы, графики, таблицы уже готовы и не нужно терять время на их переписывание на доске.

Полностью поддерживаю. Например когда лекции по теорфизике, то бывают длинные формулы. А ещё картинки на доске для меня всегда были проблемой. Так что частичный переход на презентации - это правильно. А кое-что лучше и на доске объяснить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.02.2010, 14:41 


20/02/10
1
Профессор Снэйп в сообщении #284422 писал(а):
К тому же я тугодум, чего никогда не стеснялся, а скорее ставил себе в заслугу: посидев достаточное время я могу решить такие задачи, которые способный быстро реагировать на вопросы человек не решит никогда. Короче, мощный мозг, но медленный. И лучше гордиться его мощностью, чем переживать по поводу недостатка скорости :)

Вот-вот, у меня такая же "проблема". Но прочитав воспоминания ак. Петровского (бывший ректор МГУ), как-то перестал стесняться. Петровский писал, что обычно, сидя на семинарах, он мало что понимал, ибо не успевал обрабатывать подаваемую информацию. Но приходя домой, обычно все неспешно разбирал, и усваивал.

Голосую за первый вариант. Ибо любой студент способен содрать кусок из учебника, тут ума не надо. Да и читая из шпаргалки, довольно быстро теряешься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.02.2010, 21:19 


15/10/09
1344

(Оффтоп)

siryksv в сообщении #290630 писал(а):
Профессор Снэйп в сообщении #284422 писал(а):
vek88 в сообщении #284400 писал(а):
К тому же я тугодум, чего никогда не стеснялся, а скорее ставил себе в заслугу: посидев достаточное время я могу решить такие задачи, которые способный быстро реагировать на вопросы человек не решит никогда. Короче, мощный мозг, но медленный. И лучше гордиться его мощностью, чем переживать по поводу недостатка скорости :)
Не в обиду будет сказано, но это сказал уважаемый Профессор Снэйп . Вы что-то "сломали" в цитате.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.02.2010, 01:44 
Экс-модератор


17/06/06
5004
 i  Глюк с цитатой исправлен.
vek88, откройте для себя кнопку Изображение.
:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 10:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Голосовал за 1й вариант, хотя, бывает, бумажку имею - профессор Снэйп подтвердить может, давал ему такую в печатном виде.
BVR в сообщении #286273 писал(а):
Бумажку с лекцией обычно держу в руке, но заглядываю не часто. Поэтому начало лекции всегда правильное, аккуратное.

Однажды перед лекцией бумажку на стол выложил, а она оказалась вообще из другого семестра - смотрю за окно, а там подсказки нету - всё бело. Спрашиваю у студентов - весна на дворе или осень?
Цитата:
А потом, бывает, и заносит. И к лекции на следующей неделе мучительно вспоминаешь о чём трепался на предыдущей

Ага, особенно ежели однотипный курс (а ещё и с некоторыми отличиями в порядке изложения) в двух местах читаешь. Самое простое - это подойти к аккуратной студентке и попросить показать последние буквы конспекта. Заодно и номер очередного параграфа подсмотришь - не факт ведь, что он совпадёт с тем, который в бумажке, если она есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 10:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot в сообщении #298529 писал(а):
Заодно и номер очередного параграфа подсмотришь -

У меня в кармане всегда лежит бумажка, в которую я после лекции записываю номера и названия прочитанных параграфов по каждому курсу (или отмечаю точку остановки, если они были записаны заранее). Но иногда забываю это сделать -- и тогда действительно приходится спрашивать у студентов...

bot в сообщении #298529 писал(а):
однотипный курс (а ещё и с некоторыми отличиями в порядке изложения) в двух местах читаешь

Вот это -- самое противное. Куда приятнее читать одновременно принципиально разные дисциплины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 18:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Никогда не нумерую параграфы, да и теоремы нумерую только в пределах одной лекции. Зачем вообще на лекциях нужны номера параграфов? Уж если ссылаться потом на что-то, так всегда можно иные идентификаторы придумать - названия теорем, например.
А спрашивать, на чём остановились, в одном из вузов приходится регулярно. Чтобы студенты хоть ка-а-апельку включились...
Не использую никаких бумажек. Ни разу не было необходимости. Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 19:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
Зачем вообще на лекциях нужны номера параграфов?

Затем, чтобы потом для экзамена это были (ну пусть приблизительно) -- номера вопросов. Один параграф -- это (в норме) один вопрос, и точка.

А открывать параграф без номера -- нелепо.

Хотя частенько случаются случаи, когда мы со студентами в подсчётах параграфов не сходимся (вот как раз когда в бумажку забываю записать, или при апостериорном записывании память сбоит). Тогда я говорю что-то типа "ну и ладно, ну и какая разница, какой он по счёту"...

--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
, да и теоремы нумерую только в пределах одной лекции.

Ну это естественно. Но только не лекции, а -- параграфа. На одну лекцию в норме приходится вовсе не один параграф. И вообще разбиения на лекции и на параграфы -- друг с другом никак не связаны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 21:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #298748 писал(а):
Затем, чтобы потом для экзамена это были (ну пусть приблизительно) -- номера вопросов. Один параграф -- это (в норме) один вопрос, и точка.

А открывать параграф без номера -- нелепо.

Оба-на, как забавно. А отчего бы не формулировать вопрос билета безо всяких номеров? Указав название темы и коротко - содержание данной темы? Пример:
"Основные формулы комбинаторики. Классическое определение вероятности." В каком месте тут нужен номер? Чтобы студентам было проще бомбы писать? Мне казалось, лекции - чтобы научить, а экзамен - всего лишь чтоб проконтролировать результат. Уж на какие там куски изученный материал в экзаменационных вопросах поделен - настолько вторично, что вообще непонятно, зачем эти две вещи связывать.

Про нелепость - тем более не понятно. Не бывает заголовков (начинающих новую тему) без номера, или что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 22:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #298778 писал(а):
Чтобы студентам было проще бомбы писать?

Вот ровно так. Вот ровно для скубентов. Вот ровно штоб им было структурированнее.

--mS-- в сообщении #298778 писал(а):
Мне казалось, лекции - чтобы научить, а экзамен - всего лишь чтоб проконтролировать результат.

Да, конешно. Однако ж скубенты -- тоже люди, аднака. И к ним тоже надобно относиться сознательно, аднака. Их ведь возможности -- тоже не безграничны.

(Оффтоп)

-------------------------------------------------
уф-ф-ф-ф. Ну справилси наконец-то с форматированием, кажицца...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 08:31 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

И Вас повторное обучение коснулось :(

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group