2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:05 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Нравится ли Вам, когда лектор подсматривает в свои записи? Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?

С одной стороны, с бумажкой можно это делать быстрее и качественнее, с другой - чтение "наизусть" (ну то есть без подсматривания куда-либо) вызывает уважение и вселяет в студентов веру, что "они тоже могут" [на экзамене].

Пояснения к вариантам ответа: Помню, как один лектор, читая в-основном из головы, один раз торжественно заявил, что принёс шпаргалку, т.к. ну надо выписать десяток простых свойств, и можно что-нибудь пропустить. Это уже считается второй вариант. Если лектор читает не глядя в конспекты, но всегда держит их в кармане "на всякий случай", то это тоже будем считать вторым вариантом. В третьем варианте, разумеется, лектору не запрещается отступать от бумажки, но этот вариант отличается от второго тем, что лектор всегда держит при себе конспекты того, что надо сказать, и регулярно с ними сверяется (а степень точности их воспроизведения может варьироваться).

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2749
Физтех
Ну, к тому, что лектор подсматривает в бумажку, отношусь нормально. Но кажется, что большинство преподавателей у нас читает лекции из головы. А есть один такой, который буквально строит науку на лекциях без помощи чего-либо, выглядит это очень здорово. Уважаю таких преподавателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
ИМХО, лектор должен общаться со студентами, вести дружественный разговор с лирическими отступлениями, объясняя "на пальцах" трудные моменты и т. д. (И лишь в некоторых случаях подглядывать в записи или план лекции). Какой толк от читающего лектора, с таким же успехом можно дома учебник почитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 21:48 
Экс-модератор


17/06/06
5004
meduza, не об этом разговор :wink: Использование конспектов не запрещает лектору общаться с аудиторией, одно другому не мешает. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 22:13 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
В принципе, есть ещё вариант "курс от долгого чтения выучил наизусть, конспект потерял за ненадобностью, теперь есть время лишние пять минут на шутить и травить байки". Это идеальный вариант. Он первый или третий?..

Сам лекции старался читать без заглядываний в бумажку. Но бумажку имел всегда под рукой.
Мне кажется, это как раз самое оно и есть: когда конспект есть, но лектор в него на лекции не заглядывает. Наверное, это второй вариант?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 22:22 
Экс-модератор


17/06/06
5004
nestoklon в сообщении #281749 писал(а):
Это идеальный вариант.
Это застой ^_^
Цитата:
Мне кажется, это как раз самое оно и есть: когда конспект есть, но лектор в него на лекции не заглядывает. Наверное, это второй вариант?
Ну да, давайте считать, что второй.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение19.01.2010, 22:52 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
AD в сообщении #281750 писал(а):
Это застой ^_^

Это плохо для лектора. Но хорошо для студентов :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 10:12 
Экс-модератор


17/06/06
5004
nestoklon в сообщении #281761 писал(а):
Это плохо для лектора. Но хорошо для студентов
А студенты вообще знают, что им хорошо, а что нет? :roll:

-- Ср янв 20, 2010 10:18:38 --

Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт. Товарищи, как же так? Ведь в этом случае есть объективные причины рассчитывать на лучший результат - Лектор не тратит время на вспоминание чего там говорить, исправление ошибок (неужели оно никого не раздражает?) ... При этом гораздо больше времени остается на диалог со слушателями ... :roll:

(сам-то я голосовал за первый пункт, но вот и ищу аргументы теперь)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 11:09 
Заслуженный участник


19/07/08
1266
AD в сообщении #281830 писал(а):
А студенты вообще знают, что им хорошо, а что нет? :roll:
А кто их спрашивать будет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 15:07 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
AD в сообщении #281726 писал(а):
Делаете ли это Вы, когда читаете лекции или проводите семинары?

Иногда делаю, но лекции от этого сильно проигрывают в качестве. Лучше всего получается, когда "творишь науку" по ходу дела, стоя у доски.

Кстати, и к докладам на различных конференциях, семинарах и т. п. предпочитаю не готовиться, а выкладывать всё экспромтом. Не, слайды, конечно, делаю. Но записывать заранее на бумажке, что будешь говорить, и репетировать речь - нет уж, увольте. Получается гораздо хуже. По ходу доклада теряется понимае того, о чём говоришь, что есть very bad.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 15:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
AD в сообщении #281830 писал(а):
Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт. Товарищи, как же так? Ведь в этом случае есть объективные причины рассчитывать на лучший результат - Лектор не тратит время на вспоминание чего там говорить, исправление ошибок (неужели оно никого не раздражает?) ... При этом гораздо больше времени остается на диалог со слушателями ... :roll:

Вот Вам первый голос за 3-й пункт. Я постоянно читаю лекции со шпаргалкой. Поскольку у меня только 1 поток, то лекцию в течение семестра я читаю лишь однажды, следующий раз --- только через год, за который всё успешно забываю. В лекциях много формул, вывод всех я вызубрить не способен, при попытке вывести "на лету" много ошибаюсь. А хочется, чтобы студент использовал конспекты в будущем, как справочник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.01.2010, 16:38 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
worm2 в сообщении #281908 писал(а):
В лекциях много формул, вывод всех я вызубрить не способен, при попытке вывести "на лету" много ошибаюсь. А хочется, чтобы студент использовал конспекты в будущем, как справочник.

Хм... Наверное, от курса зависит. Может, где-то шпаргалка и необходима.

У меня всегда получается так, что когда списываю на доску со шпаргалки, то довольно быстро перестаю понимать, что пишу. И, переписав текст, стою и туплю на него, не зная, как пояснить только что написанное. А если всё делаешь из головы, то подобной проблемы не возникает.

Тут вполне уместно задать резонный вопрос: а зачем вообще нужны устные лекции? Если лектор просто переписывает текст с бумажки, так лучше просто отослать студентов к готовым учебникам. Там всё равно будет написано полнее и лучше! Устные лекции нужны для того, чтобы лектор передавал студентам своё понимание предмета. Для этого ему нужен какой-то психологический заряд, настрой именно на объяснение материала, а не на передачу информации. Лектор должен находиться в контакте с людьми, а не с заранее написанным текстом. Не знаю, как лучше это объяснить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.01.2010, 01:05 
Заслуженный участник


14/12/06
881
А я, когда ещё читал лекции (года три как избавился от этого), то прошёл несколько стадий, но просто по бумажке никогда не читал.
Первое время вообще было очень трудно, я предварительно писал подробный конспект каждой лекции, который от стенограммы отличался только сокращением слов, а потом его анализировал на предмет связности и понятности.
За полчаса до лекции я садился и его перечитывал и обдумывал, а потом брал с собой на лекцию.
В нём я ключевые слова красной пастой обводил, а потом на них поглядывал, когда лекцию читал, чтобы с пути не свернуть.
С течением времени (год-два) такой манеры работы (довольно плотно, несколько лекций по нескольким предметам в неделю) те конспекты становились всё менее подробными (каждый год их приходилось переписывать, потому что рабочие программы тогда быстро менялись).
Наконец, я перестал писать конспект, но только тезисы на паре листов крупными каракулями, да подглядывал в них, проверяя, что ничего не забыл поведать.
Так что я лично за второй пункт получается.

-- 21 янв 2010 02:11 --

AD в сообщении #281830 писал(а):
nestoklon в сообщении #281761 писал(а):
Вообще, я удивлён полному отсутствию голосов за третий пункт.

Студенты очень этого не любят.
До меня, например, читал один аспирант, так он брал книгу, смотрел в неё и писал из неё на доске.
До меня потом дошли слухи, что студенты сильно роптали на это, мол та книга у них и самих была.
Нам, когда мы были студентами, некоторые гуманитарии всё же надиктовывали иногда из своей тетрадки в нашу, но и то потом долго объясняли то, что мы записали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.01.2010, 01:24 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Вспомнил фразу примерно следующего содержания, которую, по слухам, произносил "отец" той кафедры, на которой я учился. Звучала она примерно так: "Лекция - это перенос записей из конспекта лектора в конспект студента без задействования мозга последнего".

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.01.2010, 07:24 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
zbl в сообщении #282131 писал(а):
Студенты очень этого не любят.

У нас студенты третий пункт почему-то, наоборот, любят. Говорят, лекции получаются понятные и хорошо структурированные, в них потом разбираться легче. А если лектор в порыве вдохновения исписывает доску в разных местах разрозненными формулами, соединяя их стрелками и время от времени перечёркивая их и подтирая для исправления возникающих неточностей, то писать конспект и готовиться к экзамену потом просто кошмар.

Я в свои студенческие годы заметил, что если конспект малопонятен и в нём потом приходится долго разбираться, то времени на подготовку к экзамену тратится значительно больше, но зато предмет усваивается лучше. Пропорционально вложенным усилиям :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group